16+
Понедельник, 21 мая 2018
  • BRENT $ 78.48 / ₽ 4885
  • RTS1186.58
20 октября 2008, 18:35

Генпрокуратура раскрыла коррупционную схему в одном из аэропортов России

Лента новостей

Генпрокуратура раскрыла коррупционную схему, которая действовала в одном из аэропортов России. Об этом глава ведомства Юрий Чайка доложил сегодня президенту Медведеву. Он также сообщил о других мерах, с помощью которых прокуроры борются с ростом цен на авиатопливо.

Генпрокуратура раскрыла коррупционную схему, которая действовала в одном из аэропортов России. Об этом глава ведомства Юрий Чайка доложил сегодня президенту Медведеву. Он также сообщил о других мерах, с помощью которых прокуроры борются с ростом цен на авиатопливо. Тему продолжит корреспондент Business FM Ольга Шипша.

Юрий Чайка обозначил причину роста цен на авиатопливо - это, по его мнению, злоупотребление компаниями-производителями своим положением. Они заключают договор с авиакомпаниями на месяц, а билеты продаются сразу на 2-3 месяца. К тому же производители требуют 100% предоплаты за еще не поставленный керосин, отметил Чайка:

«По поручению генпрокуратуры Федеральная антимонопольная служба возбудила более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Возбудили два уголовных дела из-за отказа заправлять топливом. Это одно уголовное дело по Красноярску возбудили, а второе по Домодедово. И вышли на коррупционную схему: в одном из аэропортов на протяжении нескольких лет непосредственно поступало топливо от завода-производителя, сидела фирма-посредник, которая заработала несколько десятков миллиардов рублей за период времени. Деньги все перечислялись на подставные фирмы, значит, тоже возбудили уголовное дело».

«Ист Лайн», работающий в аэропорту Домодедово, и аэропорт Красноярска обвиняют в задержке рейсов «ЭйрЮнион». Уголовное дело против них возбуждено по статье самоуправство. Аэропорты перестали заправлять самолеты обанкротившегося альянса после того, как баланс на топливной карточке «Эйр Юнион» достиг нуля. В результате, в Домодедово было задержано более 70-ти рейсов альянса. Представители «Ист Лайна» и аэропорта Красноярска утверждают, что действовали правомерно. Они сейчас тоже не в лучшем положении, чем «Эйр Юнион», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

«Эти долги, которые перед ними остались, они же пока так и остались долгами, наверное, ими как-то занимаются, но похоже не очень активно, потому что нормальная процедура была бы если бы компании-должники, я имею ввиду, авиаперевозчики, подвергались процедуре банкротства, тогда можно было бы провести инвентаризацию, формальная процедура банкротства, которая прописана в законе».

Поскольку эта процедура не проводится, у топливных заправщиков сейчас дыра в бюджетах, и они сами могут оказаться на грани банкротства и перестанут заправлять самолеты в принципе - им просто не на что будет купить очередную порцию топлива. Между тем, меры, озвученные Чайкой, Медведев счел достаточными:

«Я понимаю, что не все зависит от поставщиков, но, тем не менее, их вклад в стоимость билетов, - поставщиков топлива, я имею ввиду, - является решающим, и они должны вести себя прилично, заключая соответствующие соглашения, думать не только о собственных интересах, но и о интересах людей, поэтому те меры антимонопольного воздействия, которые вы предприняли вместе с федеральной антимонопольной службой, я считаю необходимыми, и пока достаточными».

Напомню, четыре дня назад Медведев потребовал - цитирую – «разрубить гордиев узел» цен на авиакеросин. А ФАС обязал семь крупнейших нефтяных компаний - ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Роснефть», ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «Альянс» - снизить цены на нефтепродукты.

ЛУКОЙЛ принял решение снизить на 9% цены на авиакеросин, заявили сегодня в компании. Причина - снижение мировой стоимости нефти. Это уже третье снижение цен поставщиком топлива за последнее время. В минувшую пятницу «Газпром нефть» решила на 12% снизить оптовые цены на авиакеросин.

Рекомендуем:

  • Фотоистории