16+
Понедельник, 22 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
21 октября 2008, 09:53

Автодилеры ищут ликвидность

Лента новостей

В «Инком-Авто» намерены привлечь до 100 миллионов долларов за счет продажи 30% акций. Компании также придется свернуть намеченную программу по расширению сети, закончены будут только те стройки, которые выполнены более чем на 80%.

Автодилеры ищут ликвидность.
В «Инком-Авто» намерены привлечь до 100 миллионов долларов за счет продажи 30% акций. Компании также придется свернуть намеченную программу по расширению сети, закончены будут только те стройки, которые выполнены более чем на 80%. В целом российский автомобильный рынок явно испытывает трудности. Однако эксперты по-разному видят масштабы возникших проблем.
Тему продолжит журналист Business FM Иван Медведев.

На фоне постоянного прироста темпов продаж за последние годы, дилеры строили очень оптимистичные прогнозы и на этот год. Однако кризис уже заставил многих пересмотреть свои планы. В меньшей степени это касается премиального сегмента, в котором доля автокредитов была минимальной. Хотя и здесь не обошлось без проблем. В остальном, на рынке ощущается заметный спад - считает генеральный директор «Спорткар-центр» Дмитрий Баранов:


«Все производители, исходя из последних двух-трех лет темпов прироста продаж по 60%, даже в лакшери-сегментах, естественно, все дилеры и все импортеры планировали достаточно серьезное повышение. И сейчас, когда не идет такого ожидаемого прироста, естественно, есть затоваривание. Все абсолютно производители, что мне известны, сейчас испытывают затоваривание автомобилями на складах, московских и региональных».

Несмотря на это, по мнению участников рынка никакой катастрофы нет. Более того, дилеры считают этот спад временным и ожидают роста темпов продаж на 20-25% уже в следующем году. Некоторые эксперты и сейчас не видят массового затаривания складских помещений. Самых востребованных автомобилей на рынке до сих пор не хватает - говорит - генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:


«Идет некоторое снижение объемов продаж автомобилей, но в настоящее время еще рано говорить о каком-то затаривании у дилеров. Некоторое затаривание произошло у дилеров, в частности, китайских автомобилей. Если же говорить о дефицитных марках и моделях, таких как, например, «Мицубиси-лансер», «Мазда-3», «Форд-фокус», «Ниссан-кашкай», то на них сокращаются очереди и наблюдается некоторое на фоне этого падения продаж, но о каком-либо затаривании говорить еще рано. Этого делать еще нельзя».

Если говорить о спросе как таковом, то, по мнению экспертов, существенно он не меняется. Потребители разделились на два лагеря. Одни, желая сохранить деньги, стараются приобрести что-то материальное, тем самым, подогревая спрос. Другие предпочитают «отсидеться на деньгах», поскольку не знают как поведет себя рынок в будущем. Причем, оба этих лагеря практически уравновешивают друг друга, практически сохраняя общий уровень спроса на прежнем уровне.

По мнению экспертов, о более конкретных перспективах автомобильного рынка в России, можно будет говорить уже к концу года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию