16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
22 октября 2008, 10:08

Как делать бизнес на кризисе

Лента новостей

Пока одни компании ищут деньги, другие предлагают им продавать свои активы: быстро оптом и дешево. Многие московские компании по электронной почте получили предложения о скупке корпоративных автомобилей.

Как делать бизнес на кризисе. Пока одни компании ищут деньги, другие предлагают им продавать свои активы: быстро оптом и дешево. Многие московские компании по электронной почте получили предложения о скупке корпоративных автомобилей.
Суть этого предложения и мнение экспертов выяснял журналист Business FM Иван Медведев.

По телефону, указанному в электронном письме, БФМ рассказали, что в основном, это рассчитано на тех, для кого большее значение имеют сроки продажи, а не то, сколько денег можно получить за свои автомобили. В качестве примера был взят трехгодовалый «Рено Логан». В обычном интернет-объявлении он стоит 220 тысяч рублей. Предложение этой компании, после описания основных характеристик составило примерно 180 тысяч. Однако любые автомобили интересны скупщикам только с определенным дисконтом. Цена снижается за счет срочности сделки, готовности брать машины оптом и возможности разных видов оплаты - заявил представитель этой компании Роман:

«Нам интересны люди, в первую очередь, которые урезаны в сроках. Которые хотят по безналу, по налу отдать свои машинки. То есть, это получается где-то процентов 15 ниже рыночной стоимости. Ну, это я уже исходил из того, что мы берем три».

Множеству компаний сегодня физически не хватает денег, чтобы расплатиться по своим обязательствам. Поэтому они вынуждены чем-то жертвовать. Кто-то увольняет сотрудников, а кто-то продает один из наиболее ликвидных активов - корпоративные автомобили. Бывает и так, что продажей машин приходится расплачиваться за их же покупку, а те, у кого деньги есть строят на этом свой бизнес- говорит генеральный директор, Vector Market Research Дмитрий Чумаков:


«Компании, которые сейчас делают такие предложения понимают, что много автомобилей было приобретено по схемам лизинга и для многих компаний выплачивать лизинговые платежи весьма проблематично».

В предложении о продаже корпоративного транспорта, которое поступило на электронную почту Бизнес ФМ, не было указано ни названия компании, ни адреса, ни каких-либо других подробных сведений об отправителе. Только два телефонных номера.
Эксперты рекомендуют очень тщательно подходить к вопросам безопасности, если такая сделка вызывает интерес. Хотя, в некоторых случаях это может быть хорошим вариантом - считает - руководитель автомобильного портала Тормози.ру Максим Баранов:

«В принципе, если компания надежная, и здесь нет никакого подвоха, наверное, рискнуть стоит, если вы хотите быстро избавиться от вашей машины»

Стоит отметить, что 15% разница с рыночной ценой заявлена скупщиками еще до осмотра автомобиля, в ходе которого, как правило, цену пытаются опустить еще ниже.

По системе трейд-ин в официальных салонах автомобиль обычно принимают по цене на 10% ниже его реальной стоимости на рынке.

В последнее время встречаются и такие случаи, когда компании расплачиваются по своим долгам непосредственно машинами. Правда расставаться с корпоративными авто приходится уже за пол цены.

Рекомендуем:

  • Фотоистории