«Аэрофлот» намерен поглотить S7
Лента новостей
Национальный авиаперевозчик направил в Минтранс письмо с просьбой передать ему госпакет «Сибири» - 25,5% акций. «Аэрофлот» не скрывает, что в будущем намерен получить контроль над всей компанией.
«Аэрофлот» намерен поглотить S7. Национальный авиаперевозчик направил в Минтранс письмо с просьбой передать ему госпакет «Сибири» - 25,5% акций. Аэрофлот не скрывает, что в будущем намерен получить контроль над всей компанией. Подробности у журналиста Business FM Наталии Паранюк.О письме «Аэрофлота» в S7 ничего не знают.
Официальные представители Сибири заявляют, что никаких переговоров с «Аэрофлотом» не ведут. Это уже не первая попытка «Аэрофлота» получить госпакет «Сибири». Вариант слияния стороны обсуждали несколько лет назад. Весной 2006 года «Аэрофлот» предложил передать ему не только госпакет «Сибири», но и другие госактивы в «КрасЭйр», «Дальавиа» и «Владивосток Авиа». Предполагалось, что взамен «Аэрофлот» разместит допэмиссию акций в пользу государства и доля последнего возрастет до 75%. Почему «Аэрофлот» вернулся к обсуждению этой темы - комментирует Аналитик ВТБ - капитал Елена Сахнова:
«У S7 достаточно тяжёлая ситуация в связи с лизинговыми платежами и возможно невозможностью их рефинансировать. Поэтому возможно Аэрофлот хочет устроить такую комбинацию, когда ему передают 25% госпакет, а взамен государство увеличивает свой пакет в Аэрофлоте. А потом уже в качестве второго этапа сделки Аэрофлот помогает Сибири в получении рефинансирования тех кредитов, кот у неё сейчас есть».
Попытки продать госпакет в S7 предпринимались неоднократно, но покупателей не находилось - отмечает главный редактор авиатранспортного обозрения Алексей Синицкий:
«Любой товар стоит столько, сколько за него готовы заплатить. В этом смысле эти 25% не стоят ничего, потому что до сих пор покупателей не нашлось. С другой стороны государству что-то с этим пакетом делать надо».
В «Аэрофлоте» рассчитывают на поддержку государства. В планах авиакомпании приобретение «Сибири». Как считают в «Аэрофлоте», слияние двух компаний обеспечит лучшие условия для выживания на рынке. Аналитики отмечают, что авиаперевозчик заранее заботится о своём положении на рынке. Скоро у него появится серьёзный конкурент – «Авиалинии России». Новая компания будет зарегистрирована 11 ноября и, как ожидается, к 2012 году будет перевозить 20 млн авиапассажиров в год. Это в 2 раза превысит прошлогодние показатели «Аэрофлота».