16+
Суббота, 28 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
24 октября 2008, 09:49

Столичное правительство может пересесть на гибридные автомобили

Лента новостей

Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков. Он уточнил, что город собирается купить 500 машин, которые могут передвигаться и на бензине и на электричестве.

Столичное правительство может пересесть на гибридные автомобили. Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.
Он уточнил, что город собирается купить 500 машин, которые могут передвигаться и на бензине и на электричестве.
Тему продолжит журналист Business FM Евгения Смурыгина.

Наконец-то в столице станет легче дышать. Гибридные автомобили хороши тем, что можно экономить топливо и одновременно заботиться об экологии - ведь уровень вредных выхлопов в атмосферу намного меньше, чем у обычных машин. Какое-то время назад гибриды активно продвигал Джордж Буш, отмечая, что эти автомобили укрепляют национальную безопасность, потому что помогают Америке в меньшей степени зависеть от поставок нефти. Голливудские небожители предпочитают гибриды: Кэмерон Диаз, например, водит «Toyota Prius». Московская администрация тоже задумалась об экологии. Но на «Тойоты» с «БМВ» и «Вольво» чиновники пересядут вряд ли. Говорит обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов:

«Официально на нашем рынке продается только гибридный «Лексус». Это «Лексус» LS-406, «Лексус» JS-350 и «Лексус» - ...400. Пионер здесь - это «Лексус». По большому счету, только они выпускают сейчас машины серийно с гибридной установкой».

Основной аргумент в пользу гибридных машин - экономия бензина. Но говорить об этом когда речь идет о «Лексусе» - как-то даже неприлично. Комментарий руководителя автомобильного портала Тормози.ру Максима Баранова:

«Машина «Лексус», мягко скажем, не очень легкая. Это тяжелый транспорт. Машины весят довольно много. Если бы мы говорили о «Тойоте-Приос», то да. За счет того, что машина весит, за счет того, что у нее гибридный двигатель, экономия довольно существенная получается на бензине. С точки зрения «Леуксуса» экономия минимальная абсолютно».

Кроме того, дешевых гибридных автомобилей нет. Они все представительского класса. И стоят гибриды дороже обычных автомобилей. Для сравнения: Если за «Лексус» лс 460 просят 3 млн 614 тыс, то за гибридный - 4.5 млн рублей. руководитель отдела спецпроектов журнала «Топ-гир» Николай Ушанов сомневается в целесообразности проекта столичного правительства:

«Очередная трата денег. Не то, что совершенно бесполезная. С одной стороны, показательная трата денег, с другой стороны - показушная, потому что никакой экономии в этом нет. Где они будут обслуживаться, тоже забавно. Нет еще таких сервисов у нас. Каждый автомобиль этот будет стоить порядка 100 тысяч долларов».

А мэр Лужков говорил о закупке 5ти сотен машин. На хорошую экологию чиновникам никаких денег не жалко. При том, что учёные давно выяснили: самый экологически чистый транспорт - общественный.

Добавлю, что некоторые столичные бизнесмены сознательно покупают автомобили с гибридным приводом, но вовсе не из-за экономии топлива или чистоты выхлопа. Дело в том, что гибридомобили до сих пор не умеют обсуживать на Кавказе, где оседает значительная часть угнанных в столице дорогих иномарок.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию