16+
Среда, 2 декабря 2020
  • BRENT $ 47.01 / ₽ 3566
  • RTS1311.05
27 октября 2008, 20:16

Сегодня стало известно о целом комплексе мер, которые призваны спасти российские авиакомпании

Лента новостей

Их озвучил вице-премьер Сергей Иванов. Сейчас, лишь «Аэрофлот» и S7 не заявляли о своем бедственном положении. Остальные компании либо уменьшают количество рейсов, либо увольняют персонал.

Сегодня стало известно о целом комплексе мер, которые призваны спасти российские авиакомпании. Их озвучил вице-премьер Сергей Иванов. Сейчас, лишь «Аэрофлот» и S7 не заявляли о своем бедственном положении. Остальные компании либо уменьшают количество рейсов, либо увольняют персонал. Как будут спасать авиаторов узнал журналист Business FM Рушан Янов.

Государство пытается спасти почти утонувшие авиакомпании. Им выделяют 30 миллиардов рублей до конца текущего года. Освобождают от пошлин на полгода при ввозе средне и дальнемагистральных самолетов. Кроме того, обещают, что федеральная служба по тарифам будет регулировать стоимость услуг и Топливно-заправочных компаний в аэропортах. Какие именно компании могут рассчитывать на кредиты от государства предположил руководитель аналитической службы портал «Авиапорт» Олег Пантелеев:


«Свою долю смогу получить авиакомпании, которые в дальнейшем войдут в создаваемую сейчас компанию «Авиалинии России». В то же время, можно также предположить, что ряд ведущих авиаперевозчиков смогут получить доступ к финансовым ресурсам на выгодных условиях».

Еще один шаг навстречу авиаперевозчикам - предоставление прямого доступа производителей авиакеросина к топливно-заправочным компаниям. И заключение долгосрочных контрактов по более низким ценам. А ведь именно дорогое горючее фактически разорило «Дальавия», «Красэйр», и весь альянс «Эйрюнион», говорит Олег Пантелеев:


«Довольно серьезные затруднения финансовые возникли у авиакомпании «Интеравия», в то время были проблемы о перевозчиках «Скай-экспресс», в дальнейшем выяснилось, что размеры за должности от авиакомпании не соответствует действительности. Также, на сколько известно авиакомпания объявляла их техдефолт».

Сейчас транспорт в правительстве курирует вице-премьер Сергей Иванов. Именно у него на совещании было принято решение подготовить проект закона о наделении Минтранса дополнительными полномочиями. Ведомство Игоря ,Левитина сможет контролировать финансовое положение авиакомпаний, а так же требовать информацию о формах учета и отчетности. Вмешательство государство в рынок вынужденное, считает директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев:


«Ничего хорошего, что власть вмешивается туда, где рынок сам бы мог регулировать - поскольку здесь нет монополии».

Российские СМИ писали, что авиакомпании просили у кабинета министров 50 миллиардов рублей. И это без учета новой компании авиалинии России, которая как феникс должна возродиться на месте прогоревшего «Эйрюнион» и процветающей московской «Вимавиа». Авиалинии России тоже хотят помощи от государства в размере 5 миллиардов рублей. Скорее всего, деньги получат крупнейшие компании. Мелкие же перевозчики либо разорятся, либо будут поглощены крупными».

Так же в правительстве есть предложение по минимизации ставок сборов и тарифов по аэронавигационному обслуживанию до 1 мая 2009 г.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию