16+
Среда, 2 декабря 2020
  • BRENT $ 47.01 / ₽ 3540
  • RTS1335.44
28 октября 2008, 09:21

Первая платная трасса в России появится в 2020 году

Лента новостей

Российское правительство сегодня объявит результаты конкурса по строительству одной из первых в стране платных автодорог «Москва-Санкт-Петербург». В тендере приняли участие две компании, в том числе с международным капиталом. Магистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 «Россия».

Российское правительство сегодня объявит результаты конкурса по строительству одной из первых в стране платных автодорог «Москва-Санкт-Петербург». В тендере приняли участие две компании, в том числе с международным капиталом. Магистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 «Россия». Подробности у корреспондента «Бизнес ФМ» Дианы Чабановой:

- Новая платная трасса «Москва-Петербург» будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ее строительство может начаться уже в следующем году. Ограничение скорости - до 150 километров в час, а движение будет организовано в шесть-восемь полос. Компания, которая выиграет тендер, получит права на взимание платы за проезд и возможность распоряжаться прилегающими к трассе территориями в течение заранее оговоренного срока.

Участники тендера две компании: международный консорциум «Столичный тракт», в котором участвует, в том числе «Газпромбанк» и подрядчик «Газпрома» - «Стройгазконсалтинг». Еще один участник - это «Северо-западная концессионная компания». По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр. Шансы на победу в конкурсе обоих компаний достаточно высоки, считает аналитик инвестиционной группы «КапиталЪ» Иван Завадский:

«Я думаю, шансы примерно равные. Поскольку оба игрока являются достаточно именитыми, имеют достаточно большой опыт и большие ресурсы для того, чтобы ту дорогу построить».

Стоимость проекта новой скоростной трассы «Москва-Санкт-Петербург» - 180 миллиардов рублей. Из них 37,5 будут выделены из инвестфонда. Государственное участие по условиям конкурса должно быть минимальным. Столичный тракт предлагает госфинансирование на уровне 19 миллиардов восьмисот миллионов. «Северо-западная концессионная компания» - 23 миллиарда. Первый участок в 43 километра планируется начать строить уже в следующем году и сдать в эксплуатацию в течении четырех лет. Пролететь с ветерком из одной столицы в другую можно будет уже в 2020-м. Правда, финансовый кризис может скорректировать планы строителей, считает директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев:

«2009 год обещает быть очень сложным, неприятным для российской экономики, и боюсь, что 2010 год тоже. Соответственно, будут сложности с выделением средств из инвестиционного фонда. Я думаю, что будут сложности и у инвесторов. Как минимум на год-полтора мы должны удлинить срок реализации проекта».

В то же время российское правительство утверждает, что кризис не окажет никакого влияния на строительство платной трассы. Что касается окупаемости проекта, по словам экспертов, он начнет приносить прибыль не ранее чем через десять лет.

Стоит отметить, что до конца 2015 года в России планируется построить полторы тысячи километров платных дорог.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию