16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.81 / ₽ 3227
  • RTS1115.77
28 октября 2008, 13:06

«Боинг» и профсоюз договорились

Лента новостей

«Боинг» и профсоюз концерна договорились. Правда, пока соглашение носит предварительный характер. Таков результат пятидневных переговоров и пятидесятидневной забастовки. Потери авиапроизводителя уже измеряются миллиардами долларов.

«Боинг» и профсоюз концерна договорились. Правда, пока соглашение носит предварительный характер. Таков результат пятидневных переговоров и пятидесятидневной забастовки. Потери авиапроизводителя уже измеряются миллиардами долларов. Подробности о том, сколько стоили «Боингу» простои производства, у корреспондента «Бизнес ФМ» Инары Халмеевой:

- Забастовка началась 6 сентября после того, как работники авиаконцерна не согласились с условиями трехлетнего трудового контракта. Руководство «Боинга» предложило повышение зарплаты на 11 процентов в то время, как профсоюзы требовали увеличения на 13 процентов. Работники также добивались у руководства уменьшения доли аутсорсинга. Вот что сказал БФМ о позиции профсоюза президент профсоюза летного состава России Мирослав Байчук:

«У них аргументы железные о том, что «Боинг» стал снова первым в мире продаж воздушных судов. Контракты миллиардные, а от этого у коллектива, они там посчитали, практически никто не выиграл. Вот они и предъявили определенные претензии. У них все это рассчитано. «Боинг», просто предвидя, уже рассчитывал, что начиналась полоса рецессии, то есть кризиса, поэтому «Боинг» не хотел идти на определенные увеличения затрат, зная, что будет уменьшение продаж самолетов, и стал в жесткую позицию».

Теперь известно, что новый договор будет рассчитан на четыре года. Другие подробности соглашения профсоюза с работодателем - пока неизвестны. Однако эксперты уже оценили ущерб от забастовки - более 4,5 миллиарда долларов. По подсчетам специалистов, ежедневные простои производства обходятся «Боингу» около 100 миллионов долларов убытков от выручки.

Большая доля в потерях приходится из-за задержки с выпуском «Boeing-787 Дримлайнер» плюс компенсация заказчикам. Концерн уже переносил поставки лайнера четыре раза. Теперь первая авиакомпания, которая заказала лайнер, получит его не раньше третьего квартала 2009 года. Между тем пакет заказов сформирован более чем на 150 миллиардов долларов. Однако ситуация может перемениться, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

«В связи с этими забастовочными явлениями, как бы они вообще не потеряли заказы. Учитывая кризис, который сейчас мировой в экономике, я боюсь, как бы то, что запланировано и заказали авиакомпании, как бы они не отказались, и сославшись на то, что сорваны сроки поставки».

Стоит отметить, что что среди заказчиков нового дальнемагистрального «Боинга» - российская авиакомпания S7 Airlines, парк которой к 2014 году должен пополниться 15 самолетами Dreamliner.

Рекомендуем:

  • Фотоистории