Укрепляющийся доллар может всерьез отразиться на ценах в сегменте потребительских товаров
Лента новостей
Мы продолжаем спецпроект о влиянии американской валюты на реальный сектор в России. Укрепляющийся доллар может всерьез отразиться на ценах в сегменте потребительских товаров. Наиболее зависимым сектором многие эксперты называют бытовую технику и электронику.
Мы продолжаем спецпроект о влиянии американской валюты на реальный сектор в России. Укрепляющийся доллар может всерьез отразиться на ценах в сегменте потребительских товаров. Наиболее зависимым сектором многие эксперты называют бытовую технику и электронику. Тему продолжит корреспондент Business FM Вячеслав Кальянов.Пока на прилавках российских ритейлеров цена на бытовую и оргтехнику не меняются. Еще не распродана партия, купленная до острой фазы кризиса и резких колебаний на валютном рынке. Сами розничные продавцы заверяют, что повышения цен нет даже в планах. Более того, уже через полтора месяца должны начаться рождественские скидки, - говорит представитель компании «Эльдорадо» Илья Новохатский:
«Некоего общего повышения и понижения цен на рынке происходить не будет. Все зависит от рыночной ситуации. Естественно, к Новому Году у всех сетей, в том числе, у нас, будет специальная акция, где товары будут по сниженным ценам, но неких глобальных трендов по изменению цены пока не просматривается».
Октябрь ритейлеры также не называют провальным месяцем. В «Техносиле» ждут прироста к объему продаж по отношению к сентябрю около 9%. Это средний для всего года уровень. Однако в компании не исключают, что коррекция цен возможна из-за укрепления доллара. О причинах БФМ рассказала официальный представитель «Техносилы» Надежда Сенюк:«Мы как розничная сеть повышение цен не планируем, но если курс доллара будет расти и поставщики производители будут повышать розничные цены, а, как известно, товар у нас закупается на деньги в долларах. То естественно, как бы вслед за повышением цен от поставщиков-производителей, цены на товары будут вынуждены повышать и уже розничные торговцы в своих розничных магазинах, пока повышения нет».
Ритейлеры оказались меж двух огней. С одной стороны укрепление доллара ведет к повышению цен. С другой - кризис ликвидности может повлечь снижение спроса. Определяющими станут ближайшие месяцы, - говорит аналитик «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев:
«Если рубль будет слабеть, то понятно, что пресс на продавцов усилится, маржа у них будет сокращаться. Учитывая, что маржа в этом бизнесе и так не очень высокая, существует повышение цен. С другой стороны, на фоне кризиса, покупательная способность населения будет снижаться и приобретение какой-либо бытовой техники, населением может быть отложен».
Объем российского рынка бытовой техники в 2006 году составлял 8,5 миллиардов долларов, в прошлом почти 10. По прогнозам на конец этого года объем превысит 11 миллиардов.
Добавлю, что по темпам роста рынок бытовой техники занимает первое место среди товаров народного потребления, а по объемам продаж - второе, уступая только продуктам.