16+
Понедельник, 23 ноября 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3443
  • RTS1256.81
30 октября 2008, 14:32

«Дельта Эйрлайнс» и «Нортвест Эйрлайнс» - образуют крупнейшую авиакомпанию в мире с парком в 900 самолетов

Лента новостей

«Дельта Эйрлайнс» и «Нортвест Эйрлайнс» - образуют крупнейшую авиакомпанию в мире с парком в 900 самолетов. Минюст США одобрил сделку по слиянию. Согласование с антимонопольными службами продолжалось полгода.

«Дельта Эйрлайнс» и «Нортвест Эйрлайнс» - образуют крупнейшую авиакомпанию в мире с парком в 900 самолетов. Минюст США одобрил сделку по слиянию. Согласование с антимонопольными службами продолжалось полгода. Подробное о препятствиях, которые стояли на пути к объединению и том, каким будет новый перевозчик, корреспондент Business FM Инара Халмеева.

Условия сделки - обмен акциями «Нортвест» на «Дельта» по текущей стоимости. Авиакомпании объявили о слиянии в апреле этого года. С того момента - антимонопольный комитет проверял возможность сделки, а перевозчики улаживали конфликты: то с профсоюзами, то с пассажирами. В итоге Минюст заключил, что слияние не приведет к снижению конкуренции на рынке с оговоркой «скорее всего». Чиновники ведомства даже считают возможным снижение стоимости услуг. Некоторые эксперты предсказывают, что из-за слияния пошатнется положение лидера - American Airlines. Сейчас «Дельта» и «Нортвест» являются соответственно третьим и пятым авиаперевозчиком в США.
Несмотря на то, что положение двух компаний «неплохое», им есть о чем беспокоиться, говорит аналитик инвестиционной компании «Рай мэн & гор секьюритис» Константин Юминов:

«Средний возраст самолетов у них больше 10 лет. Скорее всего, даже больше 15. Это означает, что самолеты достаточно энерго-топливоемкие. Поэтому при резком повышении цен на авиатопливо эти компании, как и большинство компаний Америки, терпят убытки. В данной ситуации условия не так сильно имеют значение, потому что там вопрос стоит в том, будут ли существовать эти компании, или их просто обанкротят. Многие в Америке, бизнесмены и владельцы авиакомпаний, рассматривают процесс слияний и поглощений вообще как некую панацею от финансового кризиса».

Профсоюзы обоих перевозчиков еще в апреле выступали против объединения. Во время своего банкротства «Дельта Эйр» в 2005 году сократила младших пилотов, а после выхода из банкротства - набрала новых. В «Нортвест», тоже воспользовавшейся защитой от банкротства - увольнять сотрудников не стали. «Дельта» предлагает уравнять пилотов, а «Нортвест», считает такие требования не справедливыми из-за того, что «новым пилотам» «Дельты» не хватает налета часов и квалификации. Но позиция «Дельты» по словам аналитиков - сильнее. Вот что сказал BusinessFM генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» Агван Микаэлян:

«Подобное слияние, скорее всего, будет от 2 до 3 миллиардов долларов ориентировочно. И условия, наверняка будут такими, что внешне это выглядит, конечно, не как слияние, а как поглощение «Дельтой» «НордВеста». Мне кажется, что обязательно будет сокращение управляющего персонала, ну и соответственно единое управление этими сегментами».

Новая объединенная авиакомпания со штаб-квартирой в Атланте будет называться «Дельта». Процесс слияния должен завершиться через 1,5 года. Но уже 5 ноября будущему авиагиганту предстоит решать новую проблему: несколько пассажиров подали иск в суд против монополизации отрасли.

Доходы «Дельты» в 2007 году - более 19 миллиардов долларов, «Нортвеста» - 12,5 миллиардов.

По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта убытки мировой авиации в этом году составят 5,2 миллиарда долларов, против 5,6 миллиаадов прибыли в 2007 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию