Предвыборный ролик в 30 минут на семи телеканалах в прайм-тайм
Лента новостей
Предвыборный ролик в 30 минут на семи телеканалах в прайм-тайм - таким способом Барак Обама решил упрочить свои лидирующие позиции в гонке за президентское кресло. Стоимость этой агитации - около 5 млн долларов. Его соперник Джон Маккейн - уже упрекнул демократа в неуместности таких трат во время кризиса.
Предвыборный ролик в 30 минут на семи телеканалах в прайм-тайм - таким способом Барак Обама решил упрочить свои лидирующие позиции в гонке за президентское кресло. Стоимость этой агитации - около 5 млн долларов. Его соперник Джон Маккейн - уже упрекнул демократа в неуместности таких трат во время кризиса. Подробнее - у журналиста Business FM Инары Халмеевой.Видеоролик показывали ведущие американские телеканалы "Си-би-эс", "Фокс", "Эн-би-си", а также BET, MSNBC, TV One и канал на испанском языке "Univision".В полчаса рекламы Обамы вошли его выступления, интервью американцев, а также почти все члены его семьи. Вот отрывок из выступления демократа:
"За последние 20 месяцев я проехал по всей стране. Мы с Мишель встретили так много американцев, которые ждут настоящих и длительных преобразований, которые изменят их жизни".
После завершения ролика последовало прямое включение с митинга во Флориде. В штабе кандидата объяснили такую "атаку" на политические взгляды американцев тем, что на мнения избирателей уже сложно повлиять простыми выступлениями. Заведующий отделом Института мировой экономики и международных отношений Александр Пикfев считает, что есть еще одно объяснение:
"Штаб Обамы опасается так называемого "синдрома Брэдли", когда в 1982 году на выборах губернатора Калифорнии чернокожий кандидат Брэдли по всем опросам лидировал, но в итоге потерпел серьезное поражение. Дело в том, что многие американские избиратели боятся в ходе опросов высказывать свое негативное отношение к кандидату от меньшинств, в данном случае - от чернокожего меньшинства, но на деле голосуют так, как они хотят, то есть, их расистские предубеждения или предубеждения в отношении какого-то другого меньшинства играют весьма важную роль".
По мнению аналитиков, видеоролик Обамы - стал хорошим поводом и для агитаций за Маккейна. Из штаба республиканца сразу же начали поступать комментарии. Вот что сказал Джон Маккейн на митинге:
"Свое первое обращение к нации он превратил в неформальное шоу. К слову, я бы никогда не заменил свое выступление таким спектаклем".
Республиканец сравнил видеоролик с рекламой, когда она обещает невыполнимое. Еще один упрек Маккейна состоял в том, что телеканалы ради Обамы на полчаса отложили трансляцию финального матча по бейсболу. Между тем, такая политическая реклама сделала свое дело. Рейтинг Обамы снова вырос и теперь демократ опережает Маккейна на 7%. По словам аналитиков, Обаме разом удалось "прийти" в дома миллионов американцев - 5 млн за прокат сделали свое дело. Вот что сказал глава группы "Коммуникатор" Виктор Майклсон:
"Это больше, безусловно, чем это стоило бы в России, но сопоставимо. Может быть, у нас бы стоила порядка миллиона такая кампания".
Ранее Барак Обама потратил около 44,5 тысяч долларов на виртуальную рекламу. Теперь до 3 ноября на некоторых игровых сайтах геймеров будут сопровождать предвыборные плакаты.
Добавлю, что кандидат в вице-президенты от республиканцев - Сара Пэйлин - уже объявила, что в случае проигрыша Маккейна на выборах не уйдет из политики, а в 2012 году будет баллотироваться в президенты США.