16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 46.45 / ₽ 3516
  • RTS1287.12
31 октября 2008, 10:47

Новые грани финансового кризиса: страховые компании стали задерживать клиентам выплаты

Лента новостей

Новые грани финансового кризиса: страховые компании стали задерживать клиентам выплаты. Просрочки уже вдвое превышают срок, оговоренный в контракте. Business FM попытался разобраться в ситуации.

Новые грани финансового кризиса: страховые компании стали задерживать клиентам выплаты. Просрочки уже вдвое превышают срок, оговоренный в контракте. BusinessFM попытался разобраться в ситуации. С подробностями корреспондент Business FM Светлана Белова.

Ситуация стандартная - автомобилист попал в небольшую аварию и обратился к своему страховщику. Но простейшую ситуацию не удаётся решить уже три месяца, рассказал BusinessFM Алексей - клиент страховой компании РАСО:

«По договору о страховании, они обязались выплачивать страховую выплату наличными в течение 35-40 рабочих дней, а авария случилась в начале августа, 8-ого числа, но до сих пор они не выплатили. При чем сначала они планировали выплатить 13-ого октября, после чего не ставя меня в известность перенесли ее на другую дату, - 19 ноября, но я думаю, что 19-ого ноября я тоже ничего не получу».

РАСО, действительно, не укладывается в сроки, прописанные в договоре, подтвердил нам сотрудник отдела урегулирования убытков, и пояснил причину:

«Ну, у нас сейчас на определенном этапе есть задержки в выплатах. С чем они связаны? Видимо с кризисом».

Финансовый кризис стал удобной отговоркой для невыполнения своих обязательств. Реальных причин для сбоя страхового рынка нет, утверждает председатель совета директоров Страхового брокера «Малакут», Андрей Долгополов:

«Ну, наверное, они рано на кризис ссылаются, потому что сборы то пока не уменьшились, а если и уменьшились, то не сильно. Поэтому на кризис ссылаться, мне кажется не в этом причина. Сейчас на кризис можно все что угодно списать. Поэтому все просчеты менеджмента, все какие-то ошибки. Можно сейчас легко списывать на кризис и все. Как знаете, когда в амбаре пшено воруют и потом амбар поджигают и говорят, ну, вот - пшено сгорело. Так и здесь».

Как выяснилось, внутри самой страховой компании РАСО, единого мнения тоже нет. Другой сотрудник - Милена Сбруйкина полностью отрицает объяснения своего коллеги о том, что в задержках страховых выплат виноват кризис.

Милена Сбруйкина - сотрудник пресс-службы страховой компании РАСО:

«Если у человека произошла задержка, то она просто физически не могла произойти по причине кризиса хотя бы потому, что мы не большая страховая компания, на которой кризис, как таковой, не отразился пока. Ему ужесточили процедуру выплат, это произошло в августе текущего года, в связи с большим количеством мошенничества, недобросовестных страхователей. Теперь мы вынуждены проверять каждый страховой случай более тщательно».

Пока страховщик проверяет, действительно ли клиент попал в аварию или просто мошенничает, страхователь может смело жаловаться в страховой надзор на нарушение договора и подавать заявление в суд. Юристы утверждают, что есть все шансы получить не только причитающуюся выплату, но ещё и возмещение морального вреда и упущенной выгоды, если, например, машина, в ожидании денег на ремонт, простаивала и её хозяин не мог решать свои бизнес-вопросы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию