16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 72.42 / ₽ 4885
  • RTS1054.18
6 ноября 2008, 17:50

Главы General Motors, Ford и Chrysler этим вечером встречаются со спикером нижней палаты Конгресса Нэнси Пелоси

Лента новостей

Главы General Motors, Ford и Chrysler этим вечером встречаются со спикером нижней палаты Конгресса Нэнси Пелоси. Ранее компании попросили у правительства США помощь на миллиарды долларов. Президент профсоюза работников автомобильной промышленности Рональд Геттельфингер также примет участие в переговорах. 

Главы General Motors, Ford и Chrysler этим вечером встречаются со спикером нижней палаты Конгресса Нэнси Пелоси. Ранее компании попросили у правительства США помощь на миллиарды долларов. Президент профсоюза работников автомобильной промышленности Рональд Геттельфингер также примет участие в переговорах. О спасении автомобильных гигантов - корреспондент «Бизнес ФМ» Евгения Смурыгина.

Объемы продаж автомобилей в США упали в октябре до рекордно низкого уровня. Спад 45%. Эта цифра лишь подтвердила плачевное состояние одного из крупнейших автоконцернов планеты. GM сообщил об убытках в размере $70 миллиардов за последние 4 года. На прошлой неделе Барак Обама заявил о своих планах по повышению конкурентоспособности американского автопрома. Он отметил, что помощь обойдется государству дешевле, чем коллапс одного из автомобильных гигантов. Главный редактор газеты «Авто-Известия» Олег Осипов считает, что поддерживать автопром не только важно, чтобы не допустить системного кризиса и к тому же довольно выгодно:

«Деньги правительство если и выделяет американское, то не на поддержание ликвидности, а на создание, в частности, экологически более совершенных автомобилей, на реструктуризацию, на создание новых моделей, вот почему это выгодно».

За последние несколько недель автомобильные компании обращались за помощью и в министерство энергетики США, и в минфин, и к Федеральной резервной системе, и даже к конгрессу. Один из руководителей североамериканского подразделения GM Трой Кларк убежден, что сейчас для американского автопрома наступил критически важный 100-дневный период. По его истечении будет понятно, насколько администрация Обамы оценивает значимость отрасли.

По кредитной программе, утвержденной конгрессом автопроизводители могут получить 25 миллиардов долларов. Один из руководителей профсоюза работников автомобильной промышленности Алан Ройтер заявил, что профсоюз планирует убедить конгресс выделить автопрому еще столько же для того, чтобы «немедленно обеспечить ликвидность» главный редактор журнала «Авто Бизнес Ревю» Роман Гуляев считает, что затея удастся:

«Если им удастся нарисовать живописующую картину грядущего коллапса, то вполне возможно, что * немного увеличится, решается реально судьба компании, будет ли она дальше существовать в ее нынешнем виде, если будет, то нужны кредиты, нужна поддержка текущей операционной деятельности и социальных обязательств компании».

Прецедент, когда американское правительство поддерживает автопром, уже был. На рубеже 70-х, 80-х, таким образом, помогли «Крайслеру». Тогдашний глава компании Ли Яккока убедил правительство, что сохранение корпорации крайне необходимо для национальной экономики США. Теперь «Дженерал Моторс», «Форд» и всё тот же «Крайслер», по всей видимости, хотят пойти по этому же пути.

При этом «Дженерал Моторс» открывает завтра завод под Санкт-Петербургом. В то время, как во всем мире автогигант терпит многомиллиардные потери, Россия, по мнению экспертов, становится основным рынком сбыта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию