16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
10 ноября 2008, 13:27

Причиной гибели людей на подводной лодке «Нерпа» стал газ фреон

Лента новостей

Причиной гибели людей на подводной лодке «Нерпа» стал газ фреон. Он поступил в отсеки, которые были задраены после срабатывания системы пожаротушения. В СКП утверждают, что получены еще не все результаты, а судебно-медицинские экспертизы будут еще проводиться. Равно как и следствие, которое должно выяснить, почему пожарная система сработала и почему люди, находившиеся на лодке не смогли воспользоваться дыхательными аппаратами, которые могли спасти их от смерти.

Причиной гибели людей на подводной лодке «Нерпа» стал газ фреон. Он поступил в отсеки, которые были задраены после срабатывания системы пожаротушения. В СКП утверждают, что получены еще не все результаты, а судебно-медицинские экспертизы будут еще проводиться. Равно как и следствие, которое должно выяснить, почему пожарная система сработала и почему люди, находившиеся на лодке не смогли воспользоваться дыхательными аппаратами, которые могли спасти их от смерти. Тему продолжит корреспондент Business FM Елена Иванкина.

ЧП произошло примерно в 20.30 по местному времени. «Нерпа» проходила ходовые испытания в Японском море, когда неожиданно в носовой части субмарины сработала система пожаротушения. Два отсека моментально заблокировались и наполнились фреоном. Именно этот газ и стал причиной гибели трех моряков и семнадцати инженеров из испытательной команды Амурского судостроительного завода. Еще 21 человек были госпитализированы.

Альтернативной системы тушения пожара на подлодке нет - говорит капитан первого ранга, подводник, Геннадий Сидиков:

«При пожаре эти системы подаёт фреон, который гасит пламя и убивает членов экипажа, которым запрещено покидать отсек. При пожаре и затоплении всему составу запрещается покидать отсек. Так что при срабатывание люди по видимому и погибли».

Во время пожара для защиты, как от угарного газа, так и гасителя-фреона, у каждого члена экипажа должен быть портативный дыхательный аппарат. И на Нерпе их было достаточно – 220. Теперь следствию предстоит выяснить, почему ими не смогли воспользоваться те, кто оказался в заблокированных отсеках. Последствия аварии могли быть гораздо более серьезные, если бы ЧП произошло в кормовой части лодки, где находится атомная установка. Помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало заверил, что угрозы реактору нет:

«Лодка повреждений не имеет, реакторный отсек работает в штатном режиме. Радиационный фон в норме».

Вину за происшедшее, скорее всего, возложат на завод-изготовитель, говорят специалисты. Подлодка еще не успела встать на боевое дежурство, и военные поспешили сказать, что они здесь не при чем. Испытания «Нерпы» начались в октябре, а на прошлой неделе субмарина успешно совершила первое погружение. Подлодка должна была войти в состав ВМФ в конце этого года. Впрочем, по другой информации, «Нерпу» планировалось передать в аренду Индии за 650 миллионов долларов, и именно эти деньги позволили завершить строительство АПЛ. После передачи субмарины, Индия хотела переименовать ее в «Чакру». Какой теперь будет судьба аварийной подлодки – неизвестно.

Атомная субмарина укомплектована 220 портативными дыхательными аппаратами. Их должно было хватить на всех, но по каким-то причинам погибшие не смогли ими быстро воспользоваться. Строительство атомной субмарины Нерпа началось в 1991. Она является многоцелевой лодкой третьего поколения. Эта авария стала крупнейшей после трагедии с подлодкой «Курск».

Рекомендуем:

  • Фотоистории