16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 62.98 / ₽ 3681
  • RTS1156.87
10 ноября 2008, 18:32

Подлодка "Нерпа", на которой в минувшую субботу произошла авария, должна была стать индийской

Лента новостей

По некоторым данным, эту субмарину Индия собиралась арендовать на 10 лет. Не исключено, что очередное серьезное ЧП на флоте, которое унесло жизни 20-ти человек, может охладить интерес потенциальных иностранных покупателей к российским подлодкам и поставить под вопрос некоторые контракты.

Подлодка "Нерпа", на которой в минувшую субботу произошла авария, должна была стать индийской. По некоторым данным, эту субмарину Индия собиралась арендовать на 10 лет. Не исключено, что очередное серьезное ЧП на флоте, которое унесло жизни 20-ти человек, может охладить интерес потенциальных иностранных покупателей к российским подлодкам и поставить под вопрос некоторые контракты.
Подробнее – журналист Business FM Инара Халмеева.

Подводную лодку "Нерпа" класса "Акула-2" по версии НАТО, "Щука-Б" по российской классификации в Индии ждало другое название - "INS Chakra". Между тем, индийская и российская стороны официально эту информацию не подтверждают. Однако, в конце 80-х Индия брала в лизинг у СССР атомоход К-43. На прошлой неделе индийские СМИ писали, что в конце ноября 40 специалистов должны приехать во Владивосток для изучения судна… Кроме этого, в прессе также появилась информация о россйиско-индийском контракте, относительно "Нерпы". По некоторым данным договор был заключен 4 года назад и 650 млн долларов Индия инвестировала в ремонт авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" и в завершении спуска "Нерпы". Подводную лодку индийская сторона должна была арендовать на 10 лет в 2007 году, потом срок перенесли на 2009 год. По словам экспертов, это не первый срыв договоренностей. Вот что сказал БФМ руководитель Центра Военного Прогнозирования Анатолий Цыганок:

"Вы вспомните как продавался наш авианесущий корабль в Индии. Если первое время индийцы готовы были закупить определенную сумму, в последующем, когда стало видно, что авианосец как таковой не готов к тому вооружению, которое поставляет Россия, и они увеличили цену, но в контракте, который ранее был подписан, цена была прежней".

Индию не в первый раз не устраивает качество российской техники. В прошлом году они не приняли дизель-электрическую подлодку "Варшавянка" из-за неполадок в ракетном комплексе. Позже, индийцам "не подошли" противолодочные самолеты ИЛ из-за поломок в поисково-спасательной системе. Американское агентство Stratfor, оценку которого цитирует индийская газета The Telegraph, после аварии на "Нерпе" сомневается в способности российской стороны соблюсти все условия договора. У покупателей есть выбор. Альтернативные поставщики - Германия и Франция. Вот что рассказал об альтернативе научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов:

"Они поставляют, в основном, европейским странам. Франция также выиграла крупный контракт на поставку лодок в Индию. Плюс они поставляют лодки в Индонезию, плюс по их проектам строятся лодки в Корее, в Бразилии, я имею в виду, по немецкому проекту. В принципе, надо еще упомянуть, что на рынке подводных лодок обычных еще скандинавские страны представлены. В свое время были представлены Голландия, Швеция".

Эксперт также сообщил, что стоимость российской дизельной подлодки ниже по сравнению с субмаринами иностранного производства:

"В среднем где-то лодка наша дизельная стоит, по разным оценкам, порядка 200-250 млн долларов".

За последние 8 лет - авария на "Нерпе" - 4 серьезное ЧП с российскими подлодками. В 2000 году в Баренцевом море затонул атомоход "Курск" с 118 членами экипажа, в 2003 - пошла ко дну списанная подложка К-159, еще через 2 года - мини-субмарина застряла в рыболовных сетях.

Добавлю, что в результате аварии на "Нерпе" погибли 20 человек, из них 17 гражданских специалистов и трое военнослужащих.

Рекомендуем:

  • Фотоистории