16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.42 / ₽ 3707
  • RTS1158.62
10 ноября 2008, 18:45

Американские автопроизводители на грани краха

Лента новостей

Оказать помощь терпящим бедствие предприятиям лидеры демократической партии США уже призвали Генри Полсона. В письме на имя министра финансов, они указали, что часть средств из 700-миллиардного фонда спасения экономики непременно должны быть направлены на поддержку национального автопрома.

Оказать помощь терпящим бедствие предприятиям лидеры демократической партии США уже призвали Генри Полсона.
В письме на имя министра финансов, они указали, что часть средств из 700-миллиардного фонда спасения экономики непременно должны быть направлены на поддержку национального автопрома. В наихудшем положении, по мнению экспертов, сейчас находится «Дженерал Моторс».
Его представители уже объявили, что у компании не хватит наличных ликвидных средств для завершения текущего года.
Тему продолжаетт журналист Business FM Алексей Киселев.

Реальное положение «Дженерал Моторс» оказалось значительно хуже прогнозов. Еще на прошлой неделе представители концерна уверяли журналистов, что ликвидности предприятию хватит как минимум до середины следующего года. Однако теперь речь идет об угрозе краха автогиганта уже в ближайшие 2 месяца.
Как оказалось, в последние несколько дней руководство GM провело несколько консультаций с администрацией Джорджа Буша и постаралось наладить отношения с новоизбранным президентом Бараком Обамой. Средства из фонда спасения американской экономики должны придти на предприятие в самое ближайшее время. Однако и без них "Дженерал Моторс" скорее всего сможет закончить текущий год, считает генеральный директор информационного портала Автодилер. Ру Олег Дацкив:

"У "Дженерал Моторос", как и у других концернов, в принципе, есть своя ликвидность. Она достаточно большая там, в районе 20 млрд долларов, правда, она все время уменьшается. Соответственно, в текущий момент времени, я думаю, что это в районе 15-16 млрд. Они прогнозируют ситуацию по худшему сценарию, соответственно, заблаговременно, насколько это можно заблаговременно, говорят о том, что неплохо было бы получить этот кредит. Так вот, заявления сейчас о том, что у них очень плохое положение, я думаю, носят, все же, политический характер».

В том, что "Дженерал Моторс" в любом случае не дадут стать банкротом, уверены большинство опрошенных БФМ экспертов. Во первых, это стратегически важный объект для США. Во вторых- GM - один из главных американских налогоплательщиков. А в третьих, из-за краха автогиганта миллионы сотрудников корпорации потеряют работу. У других представителей большой тройки – «Форда» и «Крайслера» - дела обстоят немногим лучше, чем у Джи эм. Однако весь мировой автопром испытывает сегодня серьезные трудности, отметил в интервью Блумбергу аналитик банка «Банкхаус Мецлер» Юрген Пипер:

«Я думаю, что сейчас автомобильная промышленность переживает худшие времена с 1945 или 48-го годов. Речь идет о падении продаж автомобилей по всему миру, минимум, на 10%. В следующем году ситуация может ухудшиться и объемы реализации снизятся от 20 до 50%».

На российском авторынке финансовый кризис сказывается менее серьезно, чем на американском. Продукция отечественных предприятий относится как раз к тому сегменту, на который сейчас переключили свое внимание покупатели. Однако и для национального автопрома денежные вливания - весьма актуальный вопрос. Мо мнению экспертов, для поддержки работоспособности Автовазу, Газу и Камазу требуется в среднем по 1 миллиарду долларов.

Октябрь стал для американской промышленности одним из самых тяжелых периодов за последние 25 лет. Продажи General Motors в США сократились на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи автомобилей Chrysler упали на 35%, автомобилей Ford на 30%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории