16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 61.74 / ₽ 3673
  • RTS1129.16
11 ноября 2008, 10:35

Сегодня пройдет первое заседание совета директоров компании «Авиалинии России»

Лента новостей

Дебютное собрание. Сегодня пройдет первое заседание совета директоров компании «Авиалинии России». В нее должны войти одиннадцать перевозчиков, часть из них ранее состояли в обанкротившемся альянсе Эйрюнион. Новую авиакомпанию создают госкорпорация Ростехнологии и правительство Москвы.

Дебютное собрание. Сегодня пройдет первое заседание совета директоров компании «Авиалинии России». В нее должны войти одиннадцать перевозчиков, часть из них ранее состояли в обанкротившемся альянсе Эйрюнион. Новую авиакомпанию создают госкорпорация Ростехнологии и правительство Москвы. О том, какие проблемы им предстоит решить, корреспондент Business FM Дмитрий Веретенников.

Повестка первого заседания совета директоров «Авиалиний России» не известна. Публично ни Ростехнологии, ни правительство Москвы ее не объявляли. Однако ожидается, сегодня утвердят руководство компании. Ранее в прессе появлялась информация о том, что председателем совета директоров станет глава госкорпорации Ростехнологии Сергей Чемезов, а пост гендиректора займет Виталий Ванцев, сейчас он является председателем совета директоров «Международного аэропорта Внуково». Руководству нового перевозчика в первую очередь придется решать вопрос с долгами компаний, которые раньше состояли в альянсе Эйрюнион. Речь идет почти о миллиарде долларов, говорит гендиректор консалтинговая компания ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Пока, по рынку ходит не очень хорошая информация насчет того, как и когда будут закрыты долги. Вообще, такая ситуация тревожная, ведь если не будут погашены долги в полном объеме, то рынку будет нанесен сильный удар. Существует опасность, что снизится уровень доверия между участниками рынка воздушного транспорта, построенном на взаимозачете, взаимного аккумулирования долгов с последующей расплатой за них. Если снизится доверие, будет непоправимый ущерб».

«Авиалинии России» создаются на базе компаний «Россия», «Атлант-союз», «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Дальавиа», «Владавиа», «Кавминводыавиа», «Оренавиа», «Самара», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии». Заявлялось, что рейсы нового отечественного авиаперевозчика будут запущены летом 2009-го. За оставшийся срок объединить в единую структуру 11 компаний будет крайне трудно, считает руководитель аналитической службы портала Авиапорт Олег Пантелеев:

«В настоящее время еще не решен вопрос о том, как технически будет происходить передача всех активов, которые войдут в «Авиалинии России». Соответственно сам процесс передачи активов может слегка затянуться. Можно создать некоторое юридическое лицо, если так можно выразиться, в минимальной конфигурации, которое ни в коем случае не сможет претендовать сразу на роль национального перевозчика, но сделать это в достаточно сжатые сроки. Для формирования мощной компании 2-3 года - это очень малый срок».

Аэрофлот в «Авиалиниях России» конкурента, похоже, не видит. По крайней мере, глава компании Валерий Окулов создание нового авиахолдинга уже назвал надуванием нового пузыря.

Добавлю, губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев накануне заявил, что его администрация намерена войти в число учредителей «Авиалиний России». Для этого в создаваемую компанию Хабаровский край сделает имущественный и денежный взносы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории