16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3726
  • RTS1139.02
11 ноября 2008, 13:08

Позитивный имидж на Западе обошелся России в $2 млн.

Лента новостей

Правительство России за пиар страны в качестве председателя «Большой Восьмерки» заплатило компании Ketchum почти два миллиона долларов. Такие данные содержатся в отчете министерства юстиции США о деятельности в прошлом году лоббистских компаний, представляющих в Америке интересы иностранных клиентов. Среди них числятся не только властные, но и российские бизнес-структуры.

Правительство России за пиар страны в качестве председателя «Большой Восьмерки» заплатило компании Ketchum почти два миллиона долларов. Такие данные содержатся в отчете министерства юстиции США о деятельности в прошлом году лоббистских компаний, представляющих в Америке интересы иностранных клиентов. Среди них числятся не только властные, но и российские бизнес-структуры. Тему продолжит корреспондент Business FM Дмитрий Веретенников.

Миллионы на имидж. Информации о том, сколько всего средств российское правительство и компании тратят ежегодно на западный пиар в открытом доступе нет. Но порядок сумм представить нетрудно. Один лишь Gazprom Export, по данным Минюста США, за пиар-услуги заплатил американской компании Ketchum 1 млн. 200 тыс. долларов. Причем это далеко не самый большой бюджет для проведения международной имиджевой кампании, говорит гендиректор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай:

«Инструментарий, более-менее ограничен, в первую очередь это встречи с журналистами, пресс-конференции, плюс какая-то аналитика и рекомендации по поводу того, какую информацию стоит предоставлять. Даже стоимость исключительно консалтинговых услуг в течение года, консалтинговых услуг работы с прессой и так далее, может составлять около того миллиона доллара. А если речь идет о нескольких рынках и о рынках нескольких стран, то бюджет может составлять и 10 миллионов долларов. В зависимости от амбиций компании, это может быть вполне себе обоснованно».

Кроме российского правительства международные пиар-кампании, по словам экспертов, проводят в основном представители сырьевого сектора экономики. Об эффективности использования имиджевых бюджетов судить трудно, такую оценку может давать только заказчик, т.к. именно он ставит цели перед пиарщиками. Пока очевидно, что системной пиар-работы за рубежом Россия не ведет, говорит издатель журнала «Советник» Владимир Ганин:

«Это не регулярная работа, а контракт, заключаемый в связи с какими-то предстоящими событиями: Сочи, председательство в «восьмерке». Что касается, о планомерной работе по формированию имиджа или установлению действительно эффективных связей с западной общественностью, то об этом речи быть не может, поскольку как бы это и не в планах ни российского правительства сейчас, ни корпораций, в которых оно представлено контрольными пакетами акций».

В прошлом году минэкономразвития подготовило концепцию улучшения имиджа России, дальнейшая судьба этого документа не известна.

По мнению экспертов, самой успешной за последние годы международной лоббистской акцией российского правительства стала кампания по борьбе за право проведения Олимпиады в Сочи.

Рекомендуем:

  • Фотоистории