16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
20 ноября 2008, 15:26

Власти Италии решили судьбу главного национального авиаперевозчика

Лента новостей

Министерство экономического развития страны дало разрешение на продажу активов Alitalia новому консорциуму "Итальянская воздушная компания". За ним стоит группа итальянских инвесторов. Компания обязалась инвестировать 1 млрд 52 млн евро. Однако ставить точку в давней истории продажи авиабанкрота рано. Конкуренты назвали решение "коррумпированным" и намерены обратиться в суд.

Власти Италии решили судьбу главного национального авиаперевозчика. Министерство экономического развития страны дало разрешение на продажу активов Alitalia новому консорциуму «Итальянская воздушная компания». За ним стоит группа итальянских инвесторов. Компания обязалась инвестировать 1 млрд 52 млн евро. Однако ставить точку в давней истории продажи авиабанкрота рано. Конкуренты назвали решение «коррумпированным» и намерены обратиться в суд.
Журналист Business FM Роман Мамонов с подробностями.

Власти Италии придумали весьма оригинальную схему продажи Алиталии. «Итальянская воздушная компания» получит все активы банкрота, ее бренд, слоты в аэропортах и маршрутную сеть. И все за 1 млрд 52 млн евро. А на следующем этапе будет выбран иностранный партнер, который получит миноритарную долю в новой компании». Среди основных претендентов - франко-голландская компания Air France - KLM и немецкая Lufthansa.
Генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян считает сделку крайне выгодной для консорциума «Итальянская воздушная компания». Ведь компания получает отличные активы по весьма выгодной цене:

«Алиталия» имеет 80 неплохих самолетов, и миллиард евро за такой авиапарк, да плюс еще слоты и масса других активов. Само по себе такая цена за такую группировку активов вполне реалистична, но сейчас несколько меняется ситуация с авиатопливом и вообще мировой кризис это хороший повод разобраться с более силовой позиции с профсоюзами и момент очень неплохой».

Получается, что «Итальянская воздушная компания» достанутся самая привлекательная часть «Алиталия». А вот долги, судя по всему, останутся на старой компании, но чем она будет расплачиваться непонятно. Плюс, компания получит возможность давить на профсоюзы, ведет если они не уступят - компания просто возьмет на работу только тех, кто согласен ан новые условия.
Аналитик ВТБ – капитал Елена Сахнова отмечает, что новый план вывода «Алиталия» из кризиса действительно может спасти компанию. А заодно решить проблемы с профсоюзами, которые были против масштабных реформ в авиаперевозчике:


«План абсолютно реален, потому что еще когда «Аэрофлот» интересовался этой темой, они говорили, что самая большая проблема в этой компании это очень сильные профсоюзы и очень большое количество персонала, соответственно, выводя активы в новую компанию, как раз и решается проблема с персоналом, потому что персонал вы не обязаны забирать полностью».

Впрочем, именно схема продажи активов «Алиталии» может сыграть против ее авторов. После запланированного слияния «Итальянской воздушной компании» с перевозчиком Air One новая структура станет монополистом на некоторых направлениях.
А это очень не нравится конкурентам. Они уже заявили, что намерены оспорить решение итальянского правительства в суде. А представители компании Ryanair и вовсе назвали сделку «фарсом» и «очевидно коррумпированным решением». Так что точку в истории ставить рано.

Рекомендуем:

  • Фотоистории