16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3322
  • RTS1133.00
20 ноября 2008, 20:25

ВМФ России рассматривает возможность коммерческого сопровождения судов в районе нападения пиратов

Лента новостей

Такая информация появилась в ряде СМИ, со ссылкой на источник в ведомстве.

ВМФ России рассматривает возможность коммерческого сопровождения судов в районе нападения пиратов.
Такая информация появилась в ряде СМИ, со ссылкой на источник в ведомстве.
Подробности у журналиста Бизнес FM Наталии Паранюк.

Пока в "морском бою" победу одерживают сомалийские пираты.
С начала года они получили до 30 миллионов долларов выкупа - такие данные в своём докладе приводит генсек ООН.
Активность пиратов в последнее время только нарастает и уже реально угрожает международному судоходству, которое несёт колоссальные убытки.

Эксперты отмечают, что если раньше пираты были поскромнее - брали на абордаж, грабили и уплывали, - то сейчас, это некогда романтичное занятие, превращается в терроризм с захватом заложников.

Активностью пиратов озаботились в Совбезе ООН. Военные корабли НАТО готовы сопровождать гражданские суда и патрулировать Аденский залив.

В СМИ появилась информация о том, что российские военные корабли будут предоставлять эскорт услуги и на коммерческой основе сопровождать торговые суда, которым нужна защита.
Такая мера могла бы стать одним из вариантов решения пиратской проблемы и это вполне нормальная практика - считает профессор Центра морского права Василий Гуцуляк:

«Что касается цен за такие услуги - они должны быть разумными и сопоставимыми, по крайней мере, фрахтам, получаемым за перевозку груза. Трудно предположить какой будет размер. Если мы говорим о Сомали, видимо, максимальный размер вознаграждения. Разновидности перевозимого груза - это тоже будет браться в учёт. Если говорим о себестоимости, это очень большая сумма. Содержание одного военного корабля обходится в сутки в десятки тысяч долларов. Но ведь речь идёт не о том, чтобы полностью окупить расходы, связанные с содержание военного корабля».

Но сомалийских пиратов вооружённые суда не очень пугают - в среду они попытались захватить индийский военный корабль, но он отбил атаку.

Чтобы напугать пиратов, нам придётся собрать весь свой флот - считает заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин:

«Реально со всех флотов мы сможем собрать максимум десяток крупных кораблей для того, чтобы они там действовали. И, кроме того, надо понимать, что больше тогда у нашего флота вообще никаких возможностей не останется. То есть не будет ни одного крупного боевого корабля способного решать какие-то задачи, ни на одном из 4 флотов».

Никакие компании коммерческие эскорт услуги оказывать не будут, речь может идти только о размещении вооружённых отрядов на торговых судах - считает вице-президент коллегии военных экспертов Александр Владимиров:

«Это целая новая бизнес статья и, конечно, любой арабский шейх, и даже Саудовская Аравия не захочет потерять свой танкер нефти на миллиард долларов с командой в 26 человек. И, конечно, будет вынуждена платить. Но поскольку в это дело вмешивается уже государство и затронуты национальные интересы серьёзных государств, никто не даст такую возможность разбогатеть на горе людском каким-то компаниям».

Эксперт считает, что идеальный вариант одолеть пиратов - это если под руководством ООН будет проведена операция по блокировке района, в котором орудуют пираты, конечная цель -их уничтожение. Уже решено, что Россия и ЕС объединятся в борьбе с сомалийскими пиратами. Военно-морская операция под названием "Аталанта" стартует в Аденском заливе 8 декабря.
В ней примут участие до шести кораблей, которые будут защищать суда от нападения. Для патрулирования наиболее опасных районов будут направлены самолёты.

По данным Международного морского бюро, за девять месяцев этого года пираты атаковали 199 кораблей.
Самой крупной добычей стал саудовский танкер "Сириус Стар", груженый двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму в 100 миллионов долларов. Размер требуемого выкупа - 25 миллионов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории