16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
21 ноября 2008, 19:16

Российским "газелям", как называют себя самые динамичные представители среднего бизнеса, кризис только на руку

Лента новостей

По мнению участников конгресса "газелей", который состоялся в пятницу в Москве, именно средний бизнес должен отвлечь внимание государства от крупнейших корпораций и в будущем стать опорой для развития отечественной экономики.

Российским "газелям", как называют себя самые динамичные представители среднего бизнеса, кризис только на руку. По мнению участников конгресса "газелей", который состоялся в пятницу в Москве, именно средний бизнес должен отвлечь внимание государства от крупнейших корпораций и в будущем стать опорой для развития отечественной экономики. Тему продолжит журналист Бизнес FM Иван Медведев.

В нынешних условиях средний бизнес играет колоссальную роль в развитии российской экономики. Однако даже самые успешные его представители до сих пор находятся в тени крупных корпораций, и незаслуженно обделены вниманием государства - говорит ген. директор медиа-холдинга «Эксперт» Валерий Фадеев:

«У нас мало кто знает, что почти половина промышленной продукции производится средними компаниями. У нас привыкли говорить о гигантах, о магнатах или раньше, об олигархах, об огромных наших компаниях, которые экспортируют нефть, газ, металлы, и так далее. Но половину продукции производят не они, а те компании, чьи названия не на слуху, и никто толком не знает даже об этом».

Чем раньше приоритеты будут расставлены в пользу поддержки и развития среднего бизнеса, и чем раньше представители власти перейдут от слов к делу, тем быстрее и увереннее будет развиваться экономика страны. Первенство и должно принадлежать среднему бизнесу. Этот сегмент экономики в Росси развивается, хотя и не без внутренних проблем - заявил президент международной научно технической группы «Ай Пи Джи Фотоникс» Валентин Гапонцев:

«Большие монстры, тем более государственные, абсолютно не конкурентоспособны в условиях открытой экономики, они могли существовать в условиях госмонополизма, а эти компании, это именно то направление, из которого потом развивается большой бизнес. Другое дело, что они в России пока свалены в кучу».

Стоит отметить, что далеко не все представители среднего бизнеса могут называться «газелями». Для того чтобы относиться к «газелям», компания должна отвечать нескольким простым критериям. Каким именно, рассказал гендиректор и совладелец компании «Сплат косметика» Евгений Демин:

«Критерии, которые приняты на этой конференции медиа-холдингом «Эксперт», простые - выручка более 10 млн. долларов и темпы роста более 30 процентов на протяжении 4 лет, плюс наличие чистой прибыли, то есть означает, что компания прибыльна, динамична и она очень быстро развивается».

В условиях кризиса многие «газели», конечно, пострадают, некоторые даже прекратят свое существование. Но те, кто за последние годы своего динамичного развития успел сформировать какие-то резервы, кризис пройдут без особых потерь.
Тем более к форс-мажору им не привыкать - заявил ген. директор медиа-холдинга «Эксперт» Валерий Фадеев:

«Они привыкли жить в условиях постоянных перемен, потому что быстрый рост обеспечивается этими постоянными переменами. А кризис – ну, это лишь очередная перемена. Поэтому у них больше шансов выжить, и даже использовать кризис для своего развития».

В рамках конгресса также были определены самая выносливая «газель»-компания, которая максимально долгое время демонстрировала самые быстрые темпы роста, и самая быстрорастущая компания среднего бизнеса - чемпион среди «газелей».

В этих номинациях победили компании «Евротранс» и «Сплат косметикс», соответственно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории