16+
Пятница, 20 июля 2018
  • BRENT $ 72.84 / ₽ 4621
  • RTS1116.89
8 декабря 2008, 15:36

Белый Дом согласовал план финансовой помощи трем автоконцернам

Лента новостей

Сегодня американский Конгресс должен принять решение, которое, возможно, станет судьбоносным для национального автопрома. Белый Дом согласовал с демократической и республиканской партиями план финансовой помощи трем автоконцернам - GM, Ford и Крайслер. Правда, компании получат меньше, чем рассчитывали.

Сегодня американский Конгресс должен принять решение, которое, возможно, станет судьбоносным для национального автопрома. Белый Дом согласовал с демократической и республиканской партиями план финансовой помощи трем автоконцернам - GM, Ford и Крайслер. Правда, компании получат меньше, чем рассчитывали. А новой администрации все равно придется решать проблемы отрасли и после выделения десятков миллиардов. Корреспондент Business FM Роман Мамонов продолжит тему.

Просили 34 миллиарда помощи - получат в лучшем случае в два раза меньше. Топ-менеджерам автогигантов, которые прилетали на слушания в личных самолетах, не удалось убедить Конгресс выделить всю запрошенную сумму. Аналитик по макроэкономике Управляющей компании «КапиталЪ» Федор Наумов полагает, что концерны сами виноваты в сложившемся кризисе:

«Эти компании были не достаточно эффективны, они даже во времена хорошей конъюнктуры последних нескольких лет чувствовали себя плохо. Тут главная причина практически как с «Автовазом», настолько социально важны эти предприятия, что их придется спасти, надо делать аккуратно и чтобы еще при этом были довольны поборники всяких либеральных идей, чтобы показать, что не все коту масленица, но, тем не менее, нельзя допустить, чтобы работники оказались на улице».

Впрочем и те 17 миллиардов, которые готов выделить конгресс, достались компаниям не благодаря талантам руководства и разработанному плану преодоления трудностей. Конгрессмены испугались того, сколько американцев одномоментно потеряют работу. Согласно последним статданным, лишь в ноябре американские компании сократили 533 тысячи человек. А на заводах детройтской тройки трудятся 250 тысяч человек, в еще больше 2 миллиона трудятся в смежных, зависящих от благополучия автоконцернов, отраслях. Старший аналитик компании Си Ай Джи Владимир Рожанковский уверен, что сейчас пришло время уже не просто выделения миллиарда помощи каждому производителю машин. Концерны необходимо объединить:

«Сейчас эти компании должны сливаться, притом не на базе ДМ, а на базе Форда, потому что Форд выглядит предпочтительнее на фоне конкурентов, спасать три компании это очень дорогостоящая процедура и слишком большая роскошь в данной ситуации. Будет проще со стороны государства контролировать расходы, потому что там сейчас бездонная бочка».

Неожиданностей эксперты не ожидают. Белый и Конгресс достигли принципиального согласия. Однако, выделенных средств компаниям хватит лишь на то, чтобы погасить кредиты. А потому, уже в январе - после инаугурации Обамы - в Белом доме наверняка опять появятся просители от автохолдингов с протянутой рукой. Впрочем, новый президент уже говорил, что у его команды есть свой план спасения отрасли.

Добавлю, что из-за кризиса и угрозы банкротства на уступки руководству автоконцернов пошел даже отраслевой профсоюз. Высокие социальные выплаты - одна из причин отсутствия средств у компаний.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию