16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
9 декабря 2008, 15:16

«Форд» сокращает производство

Лента новостей

У «Форда» нет текущих проблем с ликвидностью, и он не нуждается в помощи государства. Экспертам такой отказ показался странным - убытки «Форда» в третьем квартале составили более трех миллиардов долларов, корпорация пытается избавиться от бренда «Вольво» и сокращает персонал по всему миру. Российский «Форд» объявил о прекращении производства почти на месяц.

У «Форда» нет текущих проблем с ликвидностью, и он не нуждается в помощи государства. Такое заявление сегодня сделали представители компании. Ранее производитель настаивал на госкредите в четыре миллиарда долларов. Экспертам такой отказ показался странным - убытки «Форда» в третьем квартале составили более трех миллиардов долларов, корпорация пытается избавиться от бренда «Вольво» и сокращает персонал по всему миру. Российский «Форд» объявил о прекращении производства почти на месяц. О том, как остановка конвейера скажется на положении отечественного представителя автогиганта, рассказал корреспондент «Бизнес ФМ» Алексей Киселев:

- «Форд» сократит производство на 3000 автомобилей. Такое решение концерн принял из-за резкого падения спроса на модель «Форд-Фокус». Если раньше за ним выстраивались очереди, то сейчас в салонах накопился почти месячный запас машин. Вот как остановку производства прокомментировала менеджер по связям с общественностью компании «Форд» в России Екатерина Кулиненко:

«Решение о временном сокращении российского производства «Форд» было принято компанией в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по автомобильной индустрии в целом. Дополнительно к государственным праздникам в нерабочие дни дадут возможность закончить подготовительные работы к началу массового производства «Мондео», которое намечено на март 2009 года».

Потери «Форда» от остановки конвейера составят более миллиарда рублей. Однако это значительно меньшая сумма, нежели концерн мог потерять, выпустив машины на рынок, считает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«В любом случае будет заметно для «Форда», но это будет меньше, чем те потери, которые бы понес завод, если бы выпустил дополнительные машины. Насколько я понимаю, у дилеров сейчас есть полный спектр автомобилей, очередей нет вообще, кроме каких-то суперэкзотических комплектаций, и площадки все под отгрузку «Форда» заняты».

Некоторые эксперты предполагают, что от остановки производства могут пострадать отношения «Форда» с дилерами. Если не сократить объемы поставок запчастей, то склады автогиганта скоро могут оказаться затоваренными. Однако обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксёнов придерживается на этот счет другого мнения:

«Когда идет речь о сокращении производств, идут переговоры с поставщиками комплектующих и со смежниками, естественно, сокращаются и их поставки. Поэтому к серьезным проблемам это привести не должно, и к затовариванию складов сырьем тоже».

«Форд» - уже третий автопроизводитель, решивший приостановить производство. Ранее о внеплановых каникулах объявили «Рено» и «Фольксваген». Глобально пересматривать производственные планы на следующий год концерны пока не намерены. Однако, согласно прогнозам экспертов, спрос на иномарки в 2009-м упадет как минимум на 10 процентов.

Профсоюзы российского автопрома признают законность приостановки конвейера на заводе «Форд» и не собираются организовывать никаких акций протеста. По их словам, права работников были соблюдены. В частности, во время вынужденных каникул сотрудники будут получать две трети своей зарплаты.

Рекомендуем:

  • Фотоистории