На столичном рынке недвижимости начались колебания
Лента новостей
На столичном рынке недвижимости впервые с начала августа отметили снижение предложения. Между тем на рынке загородной недвижимости наметилось оживление – продавцы устраивают предновогодние акции, чтобы привлечь клиентов большими скидками.
На столичном рынке недвижимости впервые с начала августа отметили снижение предложения. За первую неделю декабря оно упало на два процента по сравнению с предыдущей неделей, а в Подмосковье предложение снизилось на три с лишним процента. Между тем на рынке загородной недвижимости наметилось оживление – продавцы устраивают предновогодние акции, чтобы привлечь клиентов большими скидками. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Евгения Смурыгина:- Колебания предложения на рынке недвижимости начались последние пару недель. До этого объем предложения постоянно рос и по сравнению с летним периодом увеличился почти в два раза. Тенденцию снижения предложения можно понять, ведь наиболее активный деловой сезон заканчивается и приближается период предпраздничной суеты. Комментарий руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олега Репченко:
«Меньше людей выходят на рынок недвижимости, и те, кто уже не успел продать ту или иную квартиру, скорее всего, будут активизироваться уже после новогодних праздников. По мере приближения праздников объем предложений может еще немножко скорректироваться вниз, но, в общем-то, не потому, что квартиры стали активно покупать, а просто потому, что меньше людей сейчас будут заниматься вопросами продажи».
На фоне падения предложения зафиксировали неожиданный скачок спроса. На рынке столичной и подмосковной недвижимости он в последние несколько месяцев неуклонно снижался, всплеск произошел буквально на днях. Между тем предложение стало меньше, особенно в сегменте новостроек. Цены на них также упали, чего не было с самого начала кризиса. Говорит руководитель аналитического центра Корпорации «Инком» Дмитрий Таганов:
«Ноябрь зафиксировал снижение цен именно на новостройки, это значит, что скидки стали меньше. Все равно цены остаются примерно одинаковыми, просто раньше девелоперы привлекали покупателей большими скидками, а сейчас как раз размер скидок уменьшается. Это-то как раз то, о чем предупреждали рынок, о том, что нужно покупать сейчас, а не ждать какого-то благоприятного периода, потому что дальше скидок не будет».
Исходя из этого, понятно оживление на рынке загородной недвижимости, где продавцы перед Новым годом готовы пойти на значительные скидки. В частности, компания Villagio Estate объявила специальные условия на покупку загородных домов и услуги дизайнеров. Говорит директор по маркетингу Villagio Estate Лидия Гречина:
«Каждый год под Новый год мы даем нашим клиентам специальные новогодние условия. В этом году наши условия более щедрые, новогодние скидки больше, чем обычно. Величина скидок зависит от размера участка, от готовности поселка, от готовности дома, с каждым клиентом будем обсуждать это индивидуально. Благодаря новогодним предложениям надеемся увеличить продажи в декабре процентов на 20-30».
При этом обычно подобные акции дают прирост в размере 30-40 процентов.