16+
Четверг, 19 июля 2018
  • BRENT $ 72.67 / ₽ 4619
  • RTS1124.43
10 декабря 2008, 14:37

Сегодня авиапарк «Аэрофлота» пополнился новой машиной

Лента новостей

Сегодня авиапарк «Аэрофлота» пополнился новой машиной, в ангар загнали самолёт типа А-330, производства Airbus. Воздушное судно получило имя дирижера Евгения Светланова, в этом году отмечается его 80-летний юбилей. Этот самолёт стал первым из серии А-330, всего же «Аэрофлот» заказал авиазаводу в Тулузе 10 машин.

Сегодня авиапарк «Аэрофлота» пополнился новой машиной, в ангар загнали самолёт типа А-330, производства Airbus. Воздушное судно получило имя дирижера Евгения Светланова, в этом году отмечается его 80-летний юбилей. Этот самолёт стал первым из серии А-330, всего же «Аэрофлот» заказал авиазаводу в Тулузе 10 машин. Почему российские перевозчики не летают на отечественных самолётах? Тему продолжит корреспондент Business FM Светлана Белова.

Достоинства А-330 очевидны: двигатель от Роллс-Ройса и комфорт на том же уровне. Здесь и ноги можно вытянуть, и спутниковым телефоном пользоваться можно, и телевизор свой, у каждого пассажира. О технических параметрах рассказала официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг:

«Самолет А-330 дальнемагистральный, совершает полеты до 12,5 тысяч км, вместимость самолета - 241 пассажир, самолеты оснащены двигателями Роллс Ройс, самолеты А-330 поступают в аэрофлот двухклассной компоновки, 34 места - бизнес-класс, 207 - экономического класса».

До конца года «Аэрофлот» получит ещё один 330-ый, а через полтора года их в парке будет уже 10. Для каждого определён маршрут - это Токио, Шанхай, города дальнего Востока, Америки и юго-восточной Азии. При этом А-330 - лишь промежуточный этап модернизации автопарка перевозчика, говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Начиная с 2012, 2013, 2014ого года, Аэрофлот будет получать новейшие самолеты Эйрбас 350, и возможно Боинг 787, ну по мере того, как эти самолеты будут выходить на рынок (они сейчас проходят испытания). Поэтому вот этот переходный А330 должен удовлетворить потребности Аэрофлота в дальнемагистральных самолетах до того, как придут самолеты самые новейшие уже». Отечественные конструкторы пока ничего похожего предложить не могут. Разве что «Супер-Джет Сухого». Он ещё только проходит испытания, а на машину уже очередь стоит. Российский авиапром всего-то в год выпускает не больше 10 магистральных самолетов. Да и те покупать крайне не выгодно, говорит редактор авиакосмического издания Russia CIS Observer Максим Пядушкин:

«Отечественный авиапром производит самолеты в штучных размерах + самолеты устаревшие, если сравнивать с западными аналогами. Есть еще несколько причин неотлаженной системы продажи самолетов, то есть, если на западе вы можете придти в лизинговую компанию и взять этот самолет, и не платить сразу, а платить лизинговыми платежами. Система пока развивается, но не достигла западного уровня + причина в том, что вместе с западным самолетом вы покупаете отличную системы тех. обслуживания, практически на всем этапе жизненного цикла самолета. У нас к сожалению, такой системы нет».

Те несколько самолётов, которые выпускают ИЛ и ТУ, раскупают мелкие российские перевозчики и авиакомпании Кубы и Северной Кореи. Но работать с отечественным производителем настолько неудобно, что авиакомпании предпочитают мириться с 40-ка процентной пошлиной на импортные самолёты.

Одним из крупных заказчиков корпорации «Туполев» стал «Трансаэро». Авиакомпания заключила соглашение на 10 самолетов ТУ-214. Однако, в СМИ появились слухи о том, что перевозчик хочет разорвать контракт, в пользу судов «Сухой Супер-Джет». Позже «Трансаэро» опроверг эту информацию и заявил, что выполнит условия контракта в полном объеме.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию