Корпорация Panasonic покупает 70% акций компании Sanyo у группы Голдман Сакс
Лента новостей
Общая сумма сделки, о которой, по данным японских СМИ, должны объявить завтра, превысит 6 млрд. долларов.
Корпорация Panasonic покупает 70% акций компании Sanyo у группы "Голдман Сакс". Общая сумма сделки, о которой, по данным японских СМИ, должны объявить завтра, превысит 6 млрд. долларов. Подробности у журналиста Бизнес FM Евгении Смурыгиной.Основные держатели акций концерна Sanyo- это страховые компании Даива Секьюритис, Голдман Сакс и банковская группа Сумитомо Митцуи. Акции Панасонику они согласились продать по цене в 131 иену за штуку. Сделка стала возможной только после того, как Panasonic договорился с японскими держателями ценных бумаг об их стоимости. Ранее Голдман Сакс не хотел продавать свои акции дешевле чем по 250 иен за штуку, несмотря на то, что на Токийской фондовой бирже они давно стоят значительно дешевле. Об основных причинах слияния говорит управляющий директор «Арбат - Капитал Менеджмент» Александр Орлов.
«Голдман Сакс нужны были деньги, они реализовали имеющийся у них пакет компаний, а Panasonic воспользовался ситуацией, чтобы купить не очень дорого своего конкурента. Впоследствии между собой они не так сильно конкурировали – Sonyи Panasonic, потому что ценовые сегменты немного отличались, поэтому ждать усиления позиций Panasonic я бы не стал».
Другие эксперты полагают, что негативная реакция инвесторов других компаний, прежде всего Sony, вполне возможно. Ведь относительно объединенной компании Panasonic и Sanyo, Sony может заметно проигрывать. У объединённого холдинга теперь будет больше возможностей, считает управляющий директор хедж фонда Moscow Capital Станислав Машагин:
«Они удачно друг друга дополняют, компании сами производят более дешевый сегмент, компания Panasonic более дорогой. У них есть отработанная схема взаимодействия, мы все ожидали, когда это объединение произойдет. В целом сигнал по рынку укрепление, усиление производителей. Он во всех секторах есть, теперь и в производстве электроники».
Сейчас лидером японского сегмента электроники считается Хитачи. Альянс Panasonic и Sanyoвполне может выйти вперед, ведь суммарный объем выручки концернов за год, по оценкам аналитиков, может превысить 110 млрд. долларов. При этом Sanyo будет работать под своим брендом. Сокращение работников компании, а их примерно сто тысяч, не предвидится.
Panasonic также собирается построить недалеко от Осаки завод по выпуску литийионных батарей. На проект нужно 100 млрд. иен.