16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
22 декабря 2008, 14:27

Венгерский авиаперевозчик вновь ищет стратегического партнера

Лента новостей

Кому достанется «Малеев»? Венгерский авиаперевозчик вновь ищет стратегического партнера. Им может стать «Аэрофлот». По крайне мере, такой версии придерживается местная газета Napi Gazdasag. По данным издания, Борис Абрамович может продать 49% акций «Малев». Покупку бумаг не исключает и сам «Аэрофлот», об этом сегодня на брифинге заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

Кому достанется «Малеев»? Венгерский авиаперевозчик вновь ищет стратегического партнера. Им может стать «Аэрофлот». По крайне мере, такой версии придерживается местная газета Napi Gazdasag. По данным издания, Борис Абрамович может продать 49% акций «Малев». Покупку бумаг не исключает и сам «Аэрофлот», об этом сегодня на брифинге заявил заместитель генерального директора «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Эксперты говорят, что бумаги «Малеев» могут перейти под контроль ВЭБа. Подробности у корреспондента Business FM Аэлиты Курмуковой.

Борис Абрамович может лишиться акций «Малеев». Участники рынка говорят, что бумаги, скорее всего, перейдут ВЭБу. Полтора года назад Внешэкономбанк профинансировал покупку венгерского авиапервозчика, выделив кредит в 102 миллиона евро на десять лет. Заемщиком стала компания «Эйрбридж», подконтрольная Абрамовичу. Ликвидация «Эйрюнион» обеспокоила венгерскую сторону. Будапешт требует смены собственника. И в качестве потенциального покупателя называют Аэрофлот. Однако в самой компании от комментариев оказываются, и вот что сказала Business FM представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг:

«Вопрос «Малеев» обсуждается уже третий месяц. Стратегического партнера в лице «Аэрофлота» предложил первый вице-премьер Виктор Зубков. Окончательно вопрос пока не решен».

Участники рынка не исключают, что ВЭБ может продать акции венгерского перевозчика или нанять Аэрофлот в качестве управляющей компании. Внешэкономбанк информацию не подтверждает и не опровергает. И вот что рассказала Business FM руководитель пресс-службы ВЭБа Екатерина Карасина:

«Ничего не будем давать, поскольку вы первые позвонили, то я вам первым и информацию дам, если у нас будет комментарий содержательный. Сегодня ближе к вечеру будет какой-то комментарий».

Контролировать работу «Малев» ВЭб вряд ли станет - банку сейчас явно не до авиабизнеса. Поэтому он пытается пристроить акции венгерского перевозчика, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

«Если у банка оказываются акции каких-то авиакомпаний, или еще хуже если из-за плохого кредита банку вернули самолет например, это вообще самая ужасная ситуация, что может быть когда самолет, который стоит на земле приносит колоссальнейшие убытки. и в этом смысле то, что ВЭБ старается, чтобы не потерять этот актив, можно было бы его выставит на свободную продажу, но ситуация сейчас не самая лучшая для свободной продажи, в этом смысле передать эти акции в управление «Аэрофлот», я думаю, совершенно разумное решение».

Прошлый год «Малев» закрыл с убытком. Компания осталась в минусе на 82 миллиона долларов. Однако, как считают эксперты, банкротство венгерскому перевозчику не грозит.

«Малев» на рынке 62 года, входит в международный авиаальянс OneWorld. Авиапарк компании - 30 судов, большая часть которых - Боинги.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию