16+
Понедельник, 26 октября 2020
  • BRENT $ 41.06 / ₽ 3128
  • RTS1152.33
22 декабря 2008, 18:31

«Тойота» впервые за 70 лет своего существования терпит убытки

Лента новостей

По прогнозам, прибыль автогиганта в этом году сократится более чем на 90% и составит всего 550 миллионов долларов.

«Тойота» впервые за 70 лет своего существования терпит убытки.
По прогнозам, прибыль автогиганта в этом году сократится более чем на 90% и составит всего 550 миллионов долларов.
Однако, по мнению министра экономики, торговли и промышленности Японии Тосихиро Никая, японский автопром крепче, чем в США, и пока может обойтись без помощи государства. Эксперты говорят, что господдержка автопрома вообще малоэффективна. Тему продолжит журналист BusinessFMИван Медведев.

Кризис ударил по всему мировому автопрому. Первыми на себе это ощутили члены большой американской тройки. Теперь дело дошло и до азиатских автоконцернов. «Тойота»не единственная японская компания, которая оказалась в трудном положении. 
Об этом в интервью Би-Би-Си сказал обозреватель журнала «Автокар» Дэн Стивенс:

«На прошлой неделе «Хонда» серьезно сократила программу своего развития на ближайшие два года и заявила, что закрывает многие проекты. «Тойота», возможно, не в таком удручающем положении. Все-таки это крупнейший автопроизводитель в мире и один из наиболее успешных. Однако падение продаж автомобилей ударило по всей автоиндустрии».


О тяжелом положении говорят также Hyundai и Kia. Руководство автоконцернов вынуждено замораживать зарплаты сотрудников и приостанавливать производство. А вот индийская Tata Motors решила помочь своим дочкам. Компания выделит «десятки миллионов» фунтов стерлингов на спасение объединенной "Ягуар Лэнд Ровер". Джей Эл Эр обратилась за помощью и к британскому правительству. Компании терпят убытки из-за резко упавшего спроса.

Аналитики выделяют три главных причины: первая - это усложнение кредитно-лизинговых схем. Второе - снижение доходов потребителей и рост их неуверенности. Но самое главное, отмечают эксперты - мир сейчас переходит в качественно новую экономическую эпоху. И если раньше во главе угла стоял культ потребления, то теперь новый автомобиль будет покупаться только тогда, когда он действительно необходим. Проблемы с кредитами в ближайшее время могут быть решены, а вот два последних фактора имеют долгосрочную перспективу и никакая гос. поддержка не сможет заново разжечь спрос и как следствие по настоящему спасти мировой автопром - считает гендиректор компании Финэкспертиза Консалтинг по автопрому Дмитрий Шустерняк:


«Господдержка может спасти ситуацию, только в очень очень краткосрочном режиме. Любые компании, в том числе и крупные, жили в том числе за счет кредитных средств. Условия, когда эти кредитные менее доступными, государство может оказать поддержку, перекредитовав или оказав помощь компании в реструктуризции долга. Но, эта мера очень краткосрочная, потому что она спасет ситуацию на сегодня. Она не увеличит спрос, она не решит проблему, которая связана со сбытом».

Стоит отметить, что запасы экспортных автомобилей того же Хендэ, составляют уже более одного миллиона штук, что составляет почти 4 месяца непрерывных поставок. По мнению экспертов, автопроизводители вскоре будут вынуждены снижать цены на свою продукцию, чтобы избавиться от затоваривания.

Большинство российских автопроизводителей в ближайшее время также приостанавливают производство и отправляют своих сотрудников в вынужденный отпуск.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию