16+
Четверг, 18 апреля 2019
  • BRENT $ 71.82 / ₽ 4594
  • RTS1256.19
24 декабря 2008, 18:27

Федеральная служба по тарифам утвердила с 1 января рост тарифов «Транснефти» на 15,7%

Лента новостей

Изначально, «Транснефть» просила поднять их на 21%.

Федеральная служба по тарифам утвердила с 1 января рост тарифов «Транснефти» на 15,7%. Изначально, «Транснефть» просила поднять их на 21%. Однако это стало бы слишком сильным - в нынешних условиях - ударом по нефтяным компаниям.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Иван Медведев.

«Транснефть» получила меньше того, что просила. И даже меньше того, на что была согласна после уговоров регулятора. При этом в течение этого года монополист уже дважды получал разрешение на поднятие тарифов. Сначала на 20% в январе, а потом ещё на 11 в августе. «Транснефть» объясняет повышение удорожанием
обслуживания кредитов на строительство нефтепровода "Восточная
Сибирь - Тихий океан".

Сейчас за прокачку ста тонн нефти платят чуть больше 18 рублей за километр. Эти цифры для всех одинаковые, не важно, идет ли речь о российских компаниях или государствах-участниках соглашения о Таможенном союзе. Другой вопрос, что индексация тарифов идет от рублевой составляющей и «Транснефть» и так получает меньше, чем могла бы. Говорит Аналитик ИК "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин.

«Нефтяные компании при транспортировке нефти за рубеж получают долларовую выручку, а «Транснефти» должны платить в рублях. Так что при девальвации рубля нефтяники будут выигрывать, а «Транснефть» будет получать выручку, но в долларах, она не будет у неё расти такими же темпами».

С другой стороны, для «Транснефти» важны не столько проценты тарифов, сколько сам факт их повышения. Говорит аналитик ИК Файнэншл Бридж Дмитрий Александров:

«Повышение - это основное, что позволит компенсировать сложности с привлечением кредитов. Кроме того, для реализации проектов «Транснефти» одна из главных затрат - это продукция строительной отрасли. И сейчас мы на все эти наименования видим снижение цен, себестоимость реализации ряда трубопроводных проектов будет снижаться».

Некоторые эксперты активно против повышения тарифов. У нефтяников сейчас и так не самое лучшее положение. Говорит генеральный директор компании «Метапроцесс», Кирилл Лятс:

«Следовало бы заморозить тарифы, а еще лучше вообще их снизить на некоторое время с тем, чтобы облегчить кэш-флоу для нефтяников и обеспечить им возможность стабилизации средств на завершение тех проектов, которые они начали и не могут сейчас закончить».

Поскольку тарифы подняли, инвестиционные проекты «Транснефти» не пострадают. Но финансировать их отчасти придется НПЗ, а значит - и конечным потребителям.

 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию