16+
Четверг, 25 апреля 2019
  • BRENT $ 74.48 / ₽ 4791
  • RTS1263.97
25 декабря 2008, 18:47

"Эффект губной помады"

Лента новостей

Так принято называть феномен расцвета косметических продаж во времена кризисов. Маркетологи фиксируют его, начиная с Великой депрессии в Америке. Российские аналитики, однако, говорят, что нынешняя высокая выручка у парфюмеров - явление временное и исключительно новогоднее.

"Эффект губной помады". Так принято называть феномен расцвета косметических продаж во времена кризисов. Маркетологи фиксируют его, начиная с Великой депрессии в Америке. Российские аналитики, однако, говорят, что нынешняя высокая выручка у парфюмеров - явление временное и исключительно новогоднее. Тему продолжит – журналист Business FM Аэлита Курмукова

Участники рынка к Новому году готовились с лета. Практически все производители парфюмерии выпустили новые наборы. Цена от пятисот рублей за упаковку. Особый акцент на декоративной косметике, она пользуется наибольшим спросом. Экономить на макияже женщины не будут, даже в кризис - говорит Председатель правления ассоциации парфюмерной промышленности Татьяна Пучкова:

«Чем тревожнее ситуация, тем больше желание себя приукрасить, такую яркую ноту в жизнь внести. У нас в самые тяжелые годы, когда у нас не было ничего, духи, крема хотели иметь все независимо от зарплаты. Психологически мало что изменилось».

О так называемом "эффекте губной помады" снова заговорили. Британская инвесткомпания PAB (Пи эй Би) Capital представила мониторинг косметического рынка со Времен Великой Депрессии. Начиная с 30-ых годов, и включая три последних кризиса (80-ые, 90-ые и начало 2000-ых_) парфюмерный рынок по биржевым показателям обогнал другие европейский секторы на сто процентов. Однако сейчас ситуация может изменится, говорит Юрий Самородов Маркетинг-менеджер марки Vichy (L'Oreal):

«Компании, не имеющие возможности инвестировать в рекламу, в свою поддержку продаж, они могут уйти с рынка. Что касается спроса со стороны конечных покупателей. Наш прогноз, что такого роста, как был на протяжении последних 7-8 лет в этом году наблюдаться не будет, то есть однозначно он замедлится».

Спрос на косметику замедлится, но незначительно. В отличие от британок, которые готовы в сложные времена отказаться от парфюмерии, россиянки на такие жертвы не готовы. Косметика для наших женщин, как хлеб. Ни дня без мэйк-апа, говорит совладелец Faberlic Александр Дованков:

«Свои затраты на косметику люди срезают в последнюю очередь. Это не значит, что они вырастают. В момент кризиса косметическая отрасль все равно снижает свои обороты. Может быть не так сильно как металлургия, автомобилестроение или еще что-то, но кризис и по косметике бьет довольно сильно».

Спад продаж аналитики прогнозируют уже весной. Пока же ритейлеры подсчитывают прибыль и завлекают клиентов подарками и скидками. Вопрос качества отдельный разговор, говорит менеджер проектов московского офиса Pynes & Moerner Ольга Дементьева:

«В наших сетях очень редко можно встретить по-настоящему качественную продукцию. В некоторых сетях была информация, что встречается польская контрафактная продукция. Поэтому многие потребители, готовя подарки, все-таки стараются следить за качеством».

Кстати, эксперты отмечают, что клиенты редко переходят с дорогой косметики на дешевую. Так что линейного роста в одном и спада в другом сегменте не будет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию