16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
11 января 2009, 21:09

Главной морской гаванью Афин завладели китайцы

Лента новостей

Главной морской гаванью Афин завладели китайцы. Государственный консорциум Коско арендовал контейнерный терминал порта Пирей на 35 лет. Греция получит за это почти 4,5 миллиарда евро. Китайцы собираются не только отгружать товары, но и управлять Пиреем.

Главной морской гаванью Афин завладели китайцы. Государственный консорциум Коско арендовал контейнерный терминал порта Пирей на 35 лет. Греция получит за это почти 4,5 миллиарда евро. Китайцы собираются не только отгружать товары, но и управлять Пиреем. Корреспондент Business FM Евгения Смурыгина - с подробностями.

Инвестиции в Греческий порт - часть общей китайской стратегии экспансии. Коммерсанты оттуда, несмотря на спад в экономике продолжают скупать компании и недвижимость по всему свету. В условиях проблем с ликвидностью от предложений КНР, как правило, никто не отказывается, и Греция не стала исключением. Председатель правления Российско-китайский центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев считает, что европейская страна от сделки только выиграет:

«В той ситуации, в которой сегодня находится Греция, это, прежде всего, плюс, потому что это инвестиции. Оговорив в контракте конкретно премию аренды, они могут просто получить на данное время дополнительный источник инвестиций».

Портовые работники сделке не рады: они уверяют, что азиаты хотят использовать гавань, чтобы завоевать европейский рынок. Президент фонда Востоковедческих исследований Сергей Лузянин считает, что такая опасность действительно есть.

«Теоретически да и практически здесь есть, конечно, некая угроза усиления экономической роли Китая, но есть здесь конечно неопределенные угрозы для греческой экономике, в частности для судовладельцев. Это представляет определенную угрозу ну что ли выдавливания греческого капитала из собственного национального бизнеса».

Для кого сделка, безусловно, выгодна, так это для китайцев. Порт Пирей - идеальный перевалочный пункт для поставки продукции в Южную Европу. Кроме того, азиатские бизнесмены собираются построить недалеко от гавани собственные фабрики и обрабатывать там товары, привезенные из КНР. Это значит, что на изготовленной в Поднебесной, скажем, бытовой технике, больше не будет маркировки «Мейд ин Чайна».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию