16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
16 января 2009, 10:27

Строительство, ремонт и эксплуатация российских дорог могут перейти в ведение новой госкомпании

Лента новостей

Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении проект закона о создании концессии под названием Российские автомобильные дороги, сокращенно Автодор.

Строительство, ремонт и эксплуатация российских дорог могут перейти в ведение новой госкомпании. Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении проект закона о создании концессии под названием "Российские автомобильные дороги", сокращенно "Автодор". В продолжение темы – журналист Business FM Светлана Чередникова.

Автодор, по задумке авторов комитета по строительству и земельным отношениям и комитета по экономической политике и предпринимательству, станет некоммерческой организацией, которая займется управлением землями и федеральными автотрассами протяженностью более 18-ти тысяч километров. Планируется, что к 2030 году автодор построит и реконструирует 12 тысяч километров дорог федерального значения. Источники финансирования автодора - средства госбюджета, частных инвесторов, а также сборы за проезд по платным участкам трасс. Говорит один из авторов законопроекта, Евгений Федоров:

«Это централизация ресурсов государства на конкретном юридическом лице. Мы резко ускоряем строительство инфраструктуры страны, создаем дополнительные рабочие места, решаем и в этом плане антикризисную позицию. Автодор заменит часть разрозненных организаций, снизит расходы на строительство дорог. Потому что всегда легче и для всех виднее контролировать 1 большую организацию, чем сотни небольших». 

Средства выделяемые Автодору уже заложены в бюджет. А конкретный перечень передаваемого госимущества правительство определит позднее. Для частных инвесторов, многие из которых, по идее законодателей, придут из стагнирующего строительного бизнеса, долгосрочные вложения под гарантии государства выгодны. Правда, срок окупаемости - 20-30 лет. Коммерческий директор инвестиционно-строительной компании Гэлекси Груп Артем Цогоев считает, что проект интересен только если сроки снизят:

«Что может придумать российское правительство. Может быть, оно будет вводить налоговые льготы, может суперльготные условия для строительства, даже субсидирование строительства объектов, которые будут находиться на дорогах».

У законопроекта есть противники. Они считают, что документ противоречит существующим законам, в том числе Конституции. Новая структура станет раем для коррупционеров. Говорит член думского комитета по собственности Максим Рохмистров:

«У нас всегда если что-то нужное делается, то через 1 место. 1:33 Создается какая-то непонятная компания новой формы, которой до сегодняшнего дня никогда не было. Суррогатная компания, которая будет обладать правами, большими, чем сегодня обладают министерства-ведомства. По отчуждению земли, по приватизации госимущества, по взиманию платы с частников, по превращению федеральных трасс, которые есть в платные трассы».

Все же шансы, что законопроект станет законом, весьма велики. Его авторы - высокопоставленные единороссы. Как сообщил Борис Грызлов, до 2030-го года доходы Автодора должны составить 200 млрд рублей. По словам спикера, они пойдут на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию