16+
Вторник, 22 сентября 2020
  • BRENT $ 43.13 / ₽ 3283
  • RTS1181.24
16 января 2009, 13:29

Мастерство пилота спасло 150 пассажиров

Лента новостей

В Нью-Йорке аварийную посадку на реку Гудзон совершил аэробус А-320. Во время взлета у лайнера загорелся один из двигателей. Все находящиеся на борту пассажиры остались живы. Президент США Джордж Буш уже выразил восхищение профессионализмом экипажа.

Мастерство пилота спасло 150 пассажиров. В Нью-Йорке аварийную посадку на реку Гудзон совершил аэробус А-320. Во время взлета у лайнера загорелся один из двигателей. Все находящиеся на борту пассажиры остались живы. Президент США Джордж Буш уже выразил восхищение профессионализмом экипажа.
Подробности у журналиста Business FM Марии Волковой.

Самолёт авиакомпании "Ю Эс ЭйрВэйс" вылетает из Нью-Йорка в Северную Каролину. Через пару минут после взлета, набрав всего лишь 800 метров высоты, лайнер сталкивается в небе со стаей гусей. Одна из птиц попадает в двигатель, и он загорается. Экипаж принимает решение - садится на Гудзон. Вот что о случившемся в интервью Си-Эн-Эн рассказали пассажиры самолета:

"Спустя 3 минуты после начала полета двигатель загорелся, дым начал проникать отовсюду. Через несколько минут пилот предупредил всех об экстренной посадке на воду и сказал, что возможно она будет очень тяжелой".

"Был удар, но каким то образом самолет удержался на воде, так что у нас получилось выбраться на плоты. И сейчас кажется абсолютно невероятным, что все остались живы".

Посадка на воду одна из самых сложных. Главная проблема - оптический обман, который мешает верно рассчитать расстояния. Случиться может всё что угодно. Одно неверное движение и лайнер может перевернуться, разломиться, взорваться, или, получив серьёзные повреждения, тут же пойти ко дну. Поэтому аварийное приземление А-320 уже окрестили - Чудом на Гудзоне. В живых остались все 155 человек. Говорит лётчик, директор по развитию компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:

«Редчайший случай, потому что в большинстве своем попытки сесть на воду авиалайнера заканчиваются, к сожалению, катастрофой. Очень опасно. Вода при скорости сближения с землей более 100 км/ч - это то же самое, что въехать в асфальт. Разницы никакой. Вода еще плоха тем при посадке на нее, что цепляет двигатель, и лайнер ломается. Это - величайшее искусство пилота - потерять скорость так, чтобы он с водой соприкоснулся на минимально возможной скорости».

Эксперты отмечают и профессиональную работу экипажа по эвакуации пассажиров. Их выводили на левое крыло, но лайнер начал давать крен и тогда часть пассажиров переместилось на правое. Как уверяют сами пассажиры - никакой паники не было. Из серьёзных травм только одна. Упала женщина и сломала ногу. Некоторые свалились за борт, не устояв на лайнере. Их госпитализировали с диагнозом переохлаждение. Температура в Гудзоне +5. Это на три градуса больше, чем во время крушения Титаника. Говорит заслуженный лётчик-испытатель и герой России Магомед Толбоев:

«Экипаж профессионально сработал и, зная, что они сядут, вовремя предупредить и вовремя сбросить аварийные выходы. Вовремя чтобы жилеты одели, и люди, чтобы без паники выскакивали друг за другом. Вот это экипаж должен обеспечить. Работу стюардесс, которые не должны растеряться, а работать, как слаженный механизм».

Последним самолёт покинул командир воздушного судна. Об этом лично рассказал мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг на специально организованной пресс-конференции:

«У меня был долгий разговор с пилотом, и он сказал, что дважды обошел самолет после того, как все выбрались, чтобы удостовериться, что в салоне не осталось пассажиров. И он уверил, что спались все».

Ювелирная посадка аварийного А-320 - дело рук 57-летнего пилота Чесли Салленбергер. Он бывший военный летчик, пилотировал истребитель, расследовал причины авиакатастроф, работал вместе со специалистами из НАСА. По-видимому, он станет в США национальным героем. На Фэйсбуке уже создана страница с благодарностями.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию