16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 69.14 / ₽ 3908
  • RTS1279.28
9 декабря 2008, 07:47 СМИ

Газеты и телеканалы Tribune уйдут с молотка

Лента новостей

Американский издательский дом Tribune находится на грани банкротства. Медиахолдинг, в активах которого ежедневные газеты и около двух десятков телеканалов, не может расплатиться по долгам

Здание Tribune в Чикаго. Фото: jpellgen/flickr.com
Здание Tribune в Чикаго. Фото: jpellgen/flickr.com

Американский издательский дом Tribune находится на грани банкротства. Медиахолдинг, в активах которого ежедневные газеты и около двух десятков телеканалов, не может расплатиться по долгам.
Общий долг Tribune достиг 13 млрд долларов. Издательский дом уже не спасла распродажа активов, сокращение расходов и увольнение сотрудников. Сейчас, по информации The New York Times и Wall Street Journal, две консалтинговые компании занимаются процедурой банкротства Tribune.

Из-за чего Tribune оказался на грани краха, радиостанции Business FM рассказал директор по развитию компании «Гейм Лэнд» Паша Романовский: «Основным фактором является списание гудвилл — стоимости покупок, которые были сделаны раньше. Думаю, если бы этого не произошло, дискаунт по операционной деятельности не являлся бы смертельным фактором для компании».

Издательский дом, по словам экспертов, «начал тонуть» еще в 2006-ом, когда в США из печатных СМИ начался отток читателей и рекламодателей в пользу интернет-изданий. Тогда-то акционеры Tribune выставили компанию на продажу. Через полгода поисков нового владельца медиахолдинг за 8 млрд долларов купил Сэм Зелл, который до этого занимался недвижимостью. Ему достались 11 ежедневных газет, включая Chicago Tribune, Los Angeles Times, Newsday и Baltimore sun, 23 телеканала и бейсбольный клуб Chicago Cubs. Зелл внедрил новую схему управления Tribune: частная компания, формально принадлежащая трудовому коллективу, но контролируемая крупнейшими инвесторами.

Одни аналитики объясняют провал Tribune отсутствием у нового владельца опыта на медиарынке. Другие считают, что Зелу просто не хватило времени. Об этом BFM.ru рассказал руководитель практики медиакомпании «Пайнз & Мёрнер» Роман Тышковский: «Он разделил часть акций между сотрудниками компаний, между топ-менеджментом, но после этого не прошло необходимого количества времени. За полтора года невозможно сделать все изменения, а так как кризис в США начался раньше, чем у нас, где-то в начале этого года, то получается, что у Зелла было всего 6–7 месяцев на реорганизацию. Этого явно недостаточно для столь масштабной компании. Невозможно сдвинуть такую махину с места, если до этого она несколько лет была совершенно неэффективна».

Эффективность бизнеса Сэм Зелл пытался повысить за счет распродажи части активов. Весной за 650 млн долларов Зелл продал газету Newsday корпорации Cablevision. А в ноябре стало известно о продаже бейсбольной команды Chicago Cubs. Теперь, в случае процедуры банкротства, будут распроданы все активы Tribune.

Рекомендуем:

  • Фотоистории