16+
Вторник, 16 января 2018
  • BRENT $ 69.34 / ₽ 3916
  • RTS1256.62
8 декабря 2008, 18:09

Бензин дешевеет повсеместно

Лента новостей

По данным отчета агентства Lundberg, средние сорта бензина сейчас стоят в США 1,9 доллара за галлон, премиум-класс — 2,02 за галлон. В России цены на него тоже снизились, но пока не так значительно

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

За последние две недели средняя стоимость галлона бензина на заправках в США упала на 22 цента. Таким образом, цена топлива достигла пятилетнего минимума. По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), средняя цена галлона установилась на отметке 1,73 доллара за галлон, то есть 0,45 доллара за литр.

По данным отчета агентства Lundberg, средние сорта бензина в США сейчас стоят 1,9 доллара за галлон, премиум-класс — 2,02 за галлон. По данным Lundberg, это уровень марта 2004 года, когда в среднем по стране цена составляла 1,74 доллара. Самая высокая цена была зафиксирована 11 июля 2008, когда она достигла максимума в 4,11 доллара за галлон.

Самый дешевый бензина сегодня в Шайене (штат Вайоминг) — 1,46 доллара за галлон (ок. 11 рублей за литр), самый дорогой — на Аляске, в Анкоридже — 2,45 доллара за галлон.

Грег Ласкоски (Gregg Laskoski),управляющий директор по связям с общественностью AAA Auto Club South, заявил, что цены на бензин в США будут падать и дальше: «Это неудивительно, если аналитики, которые на прошлой неделе прогнозировали, что рынок нефти может протестировать уровень 40 долларов за баррель, пересматривают эту оценку с 40 до 30, полагая, что в условиях рецессии цены могут существенно снизиться. Вообще, при падении цены барреля на 10 долларов можно ожидать снижение бензина в рознице на 25 центов за галлон». «Тем не менее многие эксперты в нефтяном секторе предполагают, что на некоторых рынках в следующие несколько месяцев галлон может подешеветь до 1 доллара», — резюмирует Ласклски.

Агентство Lundberg не дает столь оптимистичных прогнозов, но, по крайней мере, считает, что эта цена уже точно в ближайшее время расти не будет: «Если только мировой спрос на сырую нефть не вырастет несмотря на угрозу рецессии, а это едва ли возможно».

В Старом Свете цены на бензин также падают. В Германии они опустились на самый низкий уровень за последние три с половиной года — 1,20 евро за литр (1,54 доллара). По данным автомобильной ассоциации Automobile Association (AA), в Великобритании средняя цена бензина составила 90,78 пенса за литр (1,35 доллара США).

В Москве сегодня литр бензина АИ-92 стоит 70 центов, АИ-95 — 0,83 доллара США (23,3 рубля), то есть в 1,5 раза дороже, чем в США, но все-таки дешевле, чем в европейских странах. Таким образом, в России также налицо тенденция к снижению цен на топливо. Вице-президент Российского топливного союза, президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша в интервью BFM.ru пояснил: «Более чем в четыре раза упали цены на сырую нефть, снижение розничных цен происходит не так быстро. Тем не менее, на некоторые виды топлива уже произошло снижение на 40-50%. Однако это не коснулось 95-го бензина, цены на эту популярную разновидность падают неохотно. Снижение идет с августа 2008 года, в основном в оптовом звене, где спрос превышает предложение. А розничный рынок у нас не такой инертный, ведь у нефтяных компаний розница — это единственный источник дохода. Однако и здесь с августа цена упала примерно на 15%. И тенденция к падению сохраняется».

Аналитик информационного центра «Кортес» Павел Строков отметил, что на бензин марки АИ-95 постоянный спрос, поэтому до американских цен в 11-12 рублей он подешевеет вряд ли: «Это тот бензин, на котором ездят современные автомобили, которых сейчас в России очень много. И у ЛУКОЙЛа, например, где цена сегодня 23 рубля 80 копеек, нет причин, побуждающих сделать эту цену меньше. Спотовые цены, то есть оптовые цены на топливо, снижаются у нас, как и во всем мире, а цены на АЗС — это тот инструмент, который позволяет нефтяникам отбить потери от торговли на оптовом рынке. О «справедливой» цене на бензин говорить не приходится. Говоря о ценообразовании, нужно учитывать две вещи: внутренний рынок (то есть не снижающийся спрос на розницу) и взаимосвязи с мировыми рынками. Они проявлялись в период роста, и нефтяные компании хотели расти вместе со всем миром. В период сегодняшнего падения они просто не захотели падать вслед за рынком. В оптовых ценах сейчас наблюдается стремительное падение, а вот розничные цены — более статичны, потому что у нас нет системы, которая бы четко связывала оптовые цены с мелкооптовыми, а мелкооптовые — с розничными».

Рекомендуем:

  • Фотоистории