16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 82.13 / ₽ 5398
  • RTS1169.83
2 февраля 2009, 14:03

«Автоваз» сокращает рабочие смены

Лента новостей

С сегодняшнего дня «Автоваз» сокращает рабочие смены. Теперь конвейер будет работать 4 дня в неделю по 6 часов. Персонал, который не связан непосредственно с выпуском машин, будет находится в отпуске до марта.

С сегодняшнего дня «Автоваз» сокращает рабочие смены. Теперь конвейер будет работать 4 дня в неделю по 6 часов. Персонал, который не связан непосредственно с выпуском машин, будет находится в отпуске до марта. Подробности у корреспондента Business FM Марии Волковой. Причиной простоя завода стали огромные складские запасы автомашин - около 125 тысяч. Сейчас концерн занимается их реализацией. А потом, скорее всего, приступит к корректировке плана выпуска автомобилей. Пока на 2009 «Автоваз» наметил производство 600 тысяч машин. Говорит гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

««Автовазу» не помочь, у них по-прежнему большие склады, сейчас большие склады у всех производителей, то что цены немножко изменились - ну ВАЗ тоже поднял цены на свои автомобили, хотя это абсолютно нелогично, сейчас нужно чтобы разгрузить склад наоборот объявлять о том что может быть в будущем мы повысим цены, но пока они такие, это и будет стимулировать спрос, а уже сейчас повышать цены нет смысла».

Повышение цен на ВАЗовские машины вызвало у участников рынка полное недоумение. Государство специально дало концерну Фору, повысив пошлины на 5%, а «Автоваз» это ценовое преимущество стирает. Причем на самом предприятии убеждены - в низких продажах машин виновен Дальний Восток и его любовь к праворульным японкам. Там ВАЗовские авто на дорогах встречаются редко, а это колоссальный рынок, завоевать который у «Автоваза» не получается. И даже повышение пошлин ситуацию не изменит. Говорит сотрудник администрации Приморского края Юрий Печкин:

«Да все смеются над этим, прекрасно понимая, кто хоть раз сел на иномарку, вы поймите, у нас же тоже есть российские машины, в каком ключе? - ну, государственные, ездят на охоту, берут эти УАЗики, но это просто никакое сравнение не идет, и тот, кто это говорит, просто не ездил на иномарках. Мы тоже в свое время недоверчиво относились, там, лет 15 назад, потом как проехал, буквально 3-4 дня, понимаешь, что это такое, тут сравнивать нечего и разговаривать не о чем».

Как полагают эксперты, 5%-ое увеличение цены, не столь существенно, если на кону - безопасность, надежность и комфорт машины. Все равно будут покупать японские авто, только более дешевые. Да и сами приморские власти пересаживаться на продукцию отечественного автопрома не торопятся. Говорит корреспондент Интерфакса во Владивостоке Дмитрий Ехнович:

«Буквально 2 недели назад администрация Владивостока вручала автомобили нашей городской милиции и эти автомобили были японскими, причем с правым рулем. Власти сами объяснили, почему они так поступают - потому что эти машины дешевле содержать, они безопасны для милиции, и на них можно догнать нарушителя».

Тем временем во Владивостоке в 20 раз упало количество ввезённых иномарок. А за 2 недели января работу потеряли около 2 тысяч человек, которые были связаны с продажей японских машин.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию