16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
3 февраля 2009, 12:00

«Порш Каен» доехал до Высшего арбитражного суда

Лента новостей

«Порш Каен» доехал до Высшего арбитражного суда. Сегодня его президиум рассмотрит громкое дело о конфискации иномарки. Любое решение суда будет прецедентным - либо неофициальных автодилеров оставят в покое, либо власти прикроют бизнес параллельных импортеров. Пока идет судебная тяжба, Business FM выяснил, где хранится конфискованный «Порш Каен» и сколько он потерял в цене.

«Порш Каен» доехал до Высшего арбитражного суда. Сегодня его президиум рассмотрит громкое дело о конфискации иномарки. Любое решение суда будет прецедентным - либо неофициальных автодилеров оставят в покое, либо власти прикроют бизнес параллельных импортеров. Пока идет судебная тяжба, Business FM выяснил, где хранится конфискованный «Порш Каен» и сколько он потерял в цене. Тему продолжит корреспондент Business FM Любовь Ширижик.

Судей Президиума Высшего арбитражного суда вряд бы ли заинтересовал битый «Порше Каен» 2003 года выпуска, если бы этот автомобиль не вызвал бурную дискуссию по поводу законности бизнеса серых импортеров. Теперь одно решение может изменить целую индустрию. Год назад московский арбитраж по иску таможни конфисковал «Порше» у московской фирмы «Генезис». Иномарку купили за 14 тысяч долларов на американском рынке. Там предпочитают избавляться от битых машин, у нас же после небольшого ремонта она ушла бы минимум за 70 тысяч долларов. Сейчас автомобиль на таможенном складе, но его цена упала, а таможенные платежи сильно выросли, говорит директор фирмы «Генезис» Вадим Орлов:

«Автомобиль становится на год старше и соответственно теряет в цене. Важно, даже не это. Мы не знаем, каким образом определить таможенную стоимость, сейчас таможенная пошлина на эту машину, резко возросла. Если тогда 18 тысяч долларов, то сейчас 35 тысячи долларов. Опять же, вопрос в том, кто будет платить за хранение автомобиля, и отдадут ли нам эту машину. Месяца 3 назад, она еще находилась на таможенном посту, вся черная и грязная, но стояла еще там».

Фирма Орлова раньше ввозила примерно 20 поддержанных иномарок в год, после конфискации «Порше» этот бизнес свернули. Таких случаев по всей стране великое множество, говорит глава некоммерческого партнерства «Независимые импортеры» Михаил Кулябин. Но конфискованный товар почти никогда не возвращается:

«Единственный случай в Новороссийске, были изъяты запчасти и товар был возвращен в ужасном состоянии, он был поврежден. Склад СВХ - это частная организация при таможенном посту. Конечно, они заинтересованы, в том, чтобы товар хранился, как можно больше и можно было выставить счета и т.д., но это уже они действуют незаконно, нахрапом».

Вердикт Высшего арбитражного суда должен внести ясность в судебную практику по делам неофициальных дилеров, вне зависимости от того, какой товар они ввозят в Россию. Говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрий Матвеев:

«Дело важное, дело претендентное. Задача президиума в том, чтобы отделить серых импортеров от тех лиц, которые законно приобрели какой-то товар для собственных нужд».

Если суд решит, что для ввоза товара необходимо разрешение правообладателя, то независимые импортеры грозятся уйти в подполье.

Заседание Президиума назначено на 10 часов утра.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию