16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.82 / ₽ 5391
  • RTS1169.04
3 февраля 2009, 14:55

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» в ближайшее время может быть объявлен банкротом

Лента новостей

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» в ближайшее время может быть объявлен банкротом. Генеральный директор ТОАП - Евгений Островский подает документы в суд о несостоятельности. Продавец авиатоплива не может получить с авиакомпаний 4 миллиарда рублей, поскольку основной задолжник - AiRUnion - ушел с рынка.

Торговый дом «Топливное обеспечение аэропортов» в ближайшее время может быть объявлен банкротом. Генеральный директор ТОАП - Евгений Островский подает документы в суд о несостоятельности. Продавец авиатоплива не может получить с авиакомпаний 4 миллиарда рублей, поскольку основной задолжник - AiRUnion - ушел с рынка. Подробнее – корреспондент Buisness FM Инара Халмеева.

ТОАП - с декабря прекратил поставки топлива и сейчас менеджеры компании готовят документы для самостоятельного инициирования банкротства. С начала прошлого года к Торговому Дому подано 11 исков на 526 миллиона руб. В середине декабря 100%-ная «дочка» ТОАП – «ТОАП-финансы» допустила техдефолт по выплате облигационного купона.

Кроме этого, ТОАП задолжал своим поставщикам 4,1 миллиарда рублей. Однако, владелец компании - Евгений Островский смог бы справиться с долгами, если бы не авиакомпании, которые должны ему около 5 миллиардов. Причем, действующие перевозчики - рассчитались с ТОАП полностью. Должны остались - авиакомпании покинувшие рынок – «Интеравиа» и перевозчики альянса AiRUnion. Но шансы вернуть этот долг практически равны нулю. Говорит генеральный директор Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачёв:

«Мне кажется, что это специально так подвели, чтобы оказался AiRUnion в банкротах и все, что он был должен, все это дело и осталось. Ведь же кроме Островского здесь же в колоссальных долгах сидят и аэропорты. Это за обслуживание воздушных судов».

Летом «Ростехнологии» гарантировали возврат большей части долгов. Но ТОАП деньги до сих пор не получил, а «гарантии» госкорпорации некоторым кредиторам - не привлекательны.

Банки могли испугаться неопределенности. Говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«К величайшемй сожалению, судьба долгов AiRUnion на сегодняшний день не прояснилась. Говорят, что некоторые организации занимаются реструктуризацией этого долга, но, на сколько я понимаю, пока реальны выплат по этим долгам не производилось. Я плохо себе представляю, являются ли «Ростехнологии» реальным правопреемником AiRUnion. Там такая юридическая неопределенность достаточно сильная».

По мнению экспертов, уход ТОАП из отрасли не сулит ей ничего хорошего. Долю рынка Торгового Дома разделят нефтяные компании. У кого будет приоритет, предположил генеральный директор Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачёв:

"Есть такой ТНК-ВР, они какую-то часть возьмут на себя. ЛУКОЙЛ какую-то часть возьмет на себя, но сейчас срочно просто заменить, чтобы кто-то вошел на рынок вместо Островского очень трудно».

Основные трудности могли возникнуть из-за невозможности нефтяных компаний самостоятельно заправлять самолет непосредственно в крыло. Но многие из них - уже приспособились.

Роснефть - не потеряет. Говорит начальник управления информации компании Николай Манвелов:

«Мы уже давно поставляем через нашу дочернюю компанию Ирен - Айр по прямым поставкам в крыло авиакомпаниям, второй момент, у нас идут торги на межрегиональной бирже авиационным керосином и, кроме того, наши сбыты в регионах занимаются также продажей авиационного топлива».

Около двух лет назад ТОАП занимал более трети рынка по продаже авиационного керосина. Большая доля рынка принадлежала Торговому дому и до последнего времени. Оператор рынка авиационного топлива по данным рейтинга Forbes входил в первую сотню крупнейших частных компаний России.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию