16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 71.94 / ₽ 4786
  • RTS1074.49
4 февраля 2009, 20:14

Авиакомпания "Сибирь" ведет переговоры с госбанками о реструктуризации обязательств по выкупу облигационного займа

Лента новостей

Накануне авиаперевозчик допустил техдефолт, не исполнив обязательства по выкупу облигаций первой серии. Между тем в ближайшее время компанию ждут новые долговые претензии.

Авиакомпания "Сибирь" ведет переговоры с госбанками о реструктуризации обязательств по выкупу облигационного займа.
Накануне авиаперевозчик допустил техдефолт, не исполнив обязательства по выкупу облигаций первой серии. Между тем в ближайшее время компанию ждут новые долговые претензии.
Тему продолжит журналист Business FM Вячеслав Кальянов.

Общий объем выпуска облигаций Сибири - 2,3 миллиарда рублей разделен на бумаги номиналом 1 тыс. рублей. Почти весь выпуск предъявлен к выкупу. "Сибирь" ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации обязательств. У кредиторов не будет другого выхода, кроме как пойти на условия авиакомпании, считает аналитик "Уралсиб Кэпитэл" Станислав Боженко:

"Компания сразу выплачивает 20% долга и еще по 40% будет выплачено летом 2009 и 2010 года. Сейчас будет реструктуризация, на которую, я думаю, держатели облигаций будут вынуждены согласиться, потому что у компании активы, которые, скорее всего, все заложены по предоставленным банковским кредитам, и поэтому, в случае банкротства, вряд ли держатели облигаций могут рассчитывать на возврат своих средств".

На следующей неделе у Сибири могут возникнуть новые финансовые проблемы. Два главных кредитора компании - Сбербанк и Уралсиб - намерены потребовать дополнительного обеспечения долга. Его объем оценивается в 9 млрд руб. Гарантии может предоставить государство, но в этом случае есть риск национализации компании, так как правительство может потребовать часть пакета. Компанию могут спасти крупные банки-кредиторы - Сбер и ВТБ, - полагает аналитик "Rye, Man & Gor Securities" Ленар Хафизов:

"Если они профинансируют компанию, то дела у Сибири улучшатся. Я это связываю с тем, что компания должна показать прибыль по итогам этого года, так как издержки в отрасли сильно снизились - это связано прежде всего с тем, что цены на керосин по сравнению с летом прошлого года они снизились практически в 2 раза. К тому же компания отказывается от закупок новых самолетов. Я думаю, что это очень положительные компании".

Финансовые проблемы у "Сибири" начались осенью прошлого года. Тогда частные акционеры компании инициировали переговоры с "Аэрофлотом" о слиянии. Однако менеджмент национального перевозчика заявил, что "объединяться там не с чем".
На прошлой неделе "Сибирь" официально заявила о расторжении контракта на поставки 15 Boeing-787 Dreamliner.

В самой авиакомпании Сибирь не комментируют ситуацию вокруг реструктуризации долга. Добавлю, что "Сибирь" - второй по величине российский перевозчик. Владельцы авиакомпании - супруги Филевы. По итогам прошлого года компания обслужила почти 6 млн пассажиров. Этот объем больше уровня 2007 года всего на 3,4%.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию