16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.61 / ₽ 3879
  • RTS1279.28
9 декабря 2008, 16:39

«Евросеть» снова эпатирует

Лента новостей

«Евросеть» сделала очередное эпатажное заявление — если арендодатели не снизят ставки, компания закроет немалую часть салонов продаж

Фото: Митя Алешковский/BFM.RU
Фото: Митя Алешковский/BFM.RU

«Евросеть» в очередной раз сделала эпатажное заявление — если арендодатели не снизят ставки, компания намерена закрыть часть салонов. В ноябре «Евросеть» уже закрыла 60 торговых точек, в декабре планирует сократить еще 100. Как заявляют в компании, это не связано с массовыми увольнениями («мы и сейчас сотрудников набираем»), и лишь косвенно соотносится со снижением товарооборота. Эти слова, по сути, являются давлением на арендодателей, которые стремятся получать деньги в докризисном размере.

Заявление компании сделано в духе основателя и бывшего совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина, который, по словам сотрудников, хотя официально и покинул топ-менеджерский пост, все еще принимает участие в деятельности фирмы и ожидает нового назначения. Судя по прежним «победам» Чичваркина, можно ожидать, что «Евросеть» добьется от девелоперов снижения арендных ставок и сумеет оптимизировать свой бизнес.

Наталья Аристова, руководитель пресс-службы «Евросети», заявила BFM.ru, что компания сейчас ищет эффективные способы работы: «Закрыли 60 салонов в ноябре, но мы всегда закрываем неэффективные торговые точки. Зато открываем несколько новых салонов — нашли удобные помещения рядом с метро, и арендодатели пошли на уступки. А нерентабельными салоны становится из-за непомерно высокой арендной платы. Сейчас некоторые арендодатели дают дисконт в 40-50%, потому что понимают, если мы уйдем, никто на наше место не встанет. В планах на декабрь действительно было закрыть 100 салонов. Но не факт, что их действительно закроем, арендодатели, скорее всего, пойдут на уступки. Это раньше в торговых центрах были аукционы — кто больше заплатит, тот и займет торговую точку. Но эти времена прошли».

По данным компании, в «Евросети» за два месяца продажи упали на 30%. В сентябре, в самом начале кризиса, был всплеск продаж, люди пытались вложить деньги в нужные вещи, чтобы сохранить сбережения в кризис. В октябре, видимо, потенциальные покупатели начали терять работу и пересматривать личные бюджеты, поэтому продажи телефонов и бытовой техники стали снижаться в целом по стране. В декабре ожидается всплеск продаж (Новый год никто не отменял), а вот январь — это «мертвый» месяц для салонов сотовой связи. К нему-то и готовятся в «Евросети», закрывая нерентабельные точки.

«Платить безумные деньги за аренду в январе мы не собираемся, — комментирует Наталья Аристова, — поэтому останемся только с теми арендодателями, которые согласятся снизить ставки. Мы пытаемся со всеми договориться, но если не получится, просто будем искать новые помещения».

Аналитик компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Александра Крыжановская утверждает, что нужно разделять понятия: одно дело — павильон в торговом центре, другое — палатка в торговом коридоре около метро. «Ставки аренды в торговых центрах упали на 20-50%, в зависимости от площади, проекта, инфраструктуры и эффективности ТЦ. По торговым коридорам в среднем плата снизилась на 10-15% по Москве. Но это средние цифры, вполне можно предположить, что некоторые арендаторы добиваются и большего. Рынок сейчас замер в ожидании, торговые операторы оптимизируют свои расходы. У ритейлеров сейчас снижается товарооборот на 20-40%, поэтому они требуют пересмотра соглашений».

Жесткое требование «Евросети» к арендодателям о снижении ставок не кажется чем-то странным, утверждают эксперты. Сейчас условия на рынке действительно диктуют торговые операторы. В том, что сеть салонов сотовой связи не одинока, убеждает недавнее открытое письмо участников рынка торгово-развлекательной недвижимости. Девелоперы призывают коллег не поддаваться требованиям и не снижать арендные ставки. А также не соглашаться с предложениями некоторых арендаторов перейти на оплату по факту, то есть от оборота.

«Если мы будем говорить о письмах, то можно понять и позицию девелоперов, и позицию ритейлеров, — комментирует Александра Крыжановская. — Можно понять обе стороны, но в конечном итоге все зависит от покупателей. Если мы будем реже ходить в магазины, экономить, если средний чек у нас будет меньше и произойдет спад на потребительском рынке, то падение ставок не смогут удержать никакие письма и никакие корпоративные договоренности».

Рекомендуем:

  • Фотоистории