16+
Пятница, 30 июля 2021
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 5508
  • RTS1623.68
20 апреля 2009, 18:22

Лукойл нацелился на Италию

Лента новостей

Нефтегигант намерен занять 5% топливного рынка страны и стать ведущим игроком средиземноморского региона. Об этом в интервью итальянской газете Коррьере делла Сера сообщил управляющий деятельностью компании в Европе Назим Сулейманов. Опрошенные БФМ оценили амбициозные планы компании.

Лукойл нацелился на Италию. Нефтегигант намерен занять 5% топливного рынка страны и стать ведущим игроком средиземноморского региона. Об этом в интервью итальянской газете "Коррьере делла Сера" сообщил управляющий деятельностью компании в Европе Назим Сулейманов. Опрошенные БФМ оценили амбициозные планы компании. Тему продолжит журналист Business FM Ольга Бояринцева.

Лукойл смотрит на запад. Это логичное продолжение истории, начавшейся полгода назад на Сицилии. Компания разделила - за 1,3 млрд евро - нефтепрерабатывающий завод с итальянской ERG. Российская доля составила 49%. Теперь, по словам аналитиков, можно и нужно создавать сбыт. При этом, по словам аналитика компании "Велес капитал" Дмитрия Лютягина, жесткая конкуренция не помешает Лукойлу:

«С учётом игроков на рынке нефтепродуктов и в Европе, в том числе, в Италии, если смотреть, например, на Россию, где работают по сути до пяти крупных компаний. Когда Лукойл в доле объявляет в районе пяти процентов, то я бы сказал, что действительно существенная доля европейского рынка».

У Лукойла есть финансовые возможности для реализации своих амбиций, признает ряд экспертов. Говорит об этом и то, что компания досрочно сумела погасить 400-миллионный еврокредит, который как раз брала на покупку сицилийского НПЗ.
Скептики однако уверены - кризис не время для продвижения. Сторонники проекта уверены, что именно эту ситуацию и можно выгодно использовать и приобрести сбытовую сеть гораздо дешевле. Среди вариантов развития: строительство АЗС, и приобретение мелких либо долей в крупных сетях. Затраты оценил аналитик инвестиционной компании Файненшл бридж Дмитрий Александров:

«В этом году, в начале следующего года в районе 250-400 миллионов долларов, в дальнейшем думаю, общий объём в розничную бытовую сеть и естественно в нефтебазы должен составить порядка 1-1,2 миллиарда долларов. То есть это тот примерный объём, который позволит выйти на те цифры по доле рынка, но естественно в будущем эти цифры будут так же возрастать. Просто, по мере того как будет видна успешность, либо не успешность развитие бытовой сети в Италии».

Если в европейской экспансии Лукойла эксперты уверены, то на рынке США компании однозначно предстоит и дальше сворачивать деятельность. За последние 4 года нефтегигант сократил свою американскую сеть на четверть. При существующей стратегии "бензин не должен разорять местных жителей - а значит, должен дешеветь" топливный бизнес не приносит прежних высоких доходов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию