Лукойл нацелился на Италию
Лента новостей
Нефтегигант намерен занять 5% топливного рынка страны и стать ведущим игроком средиземноморского региона. Об этом в интервью итальянской газете Коррьере делла Сера сообщил управляющий деятельностью компании в Европе Назим Сулейманов. Опрошенные БФМ оценили амбициозные планы компании.
Лукойл нацелился на Италию. Нефтегигант намерен занять 5% топливного рынка страны и стать ведущим игроком средиземноморского региона. Об этом в интервью итальянской газете "Коррьере делла Сера" сообщил управляющий деятельностью компании в Европе Назим Сулейманов. Опрошенные БФМ оценили амбициозные планы компании. Тему продолжит журналист Business FM Ольга Бояринцева.Лукойл смотрит на запад. Это логичное продолжение истории, начавшейся полгода назад на Сицилии. Компания разделила - за 1,3 млрд евро - нефтепрерабатывающий завод с итальянской ERG. Российская доля составила 49%. Теперь, по словам аналитиков, можно и нужно создавать сбыт. При этом, по словам аналитика компании "Велес капитал" Дмитрия Лютягина, жесткая конкуренция не помешает Лукойлу:
«С учётом игроков на рынке нефтепродуктов и в Европе, в том числе, в Италии, если смотреть, например, на Россию, где работают по сути до пяти крупных компаний. Когда Лукойл в доле объявляет в районе пяти процентов, то я бы сказал, что действительно существенная доля европейского рынка».
У Лукойла есть финансовые возможности для реализации своих амбиций, признает ряд экспертов. Говорит об этом и то, что компания досрочно сумела погасить 400-миллионный еврокредит, который как раз брала на покупку сицилийского НПЗ.
Скептики однако уверены - кризис не время для продвижения. Сторонники проекта уверены, что именно эту ситуацию и можно выгодно использовать и приобрести сбытовую сеть гораздо дешевле. Среди вариантов развития: строительство АЗС, и приобретение мелких либо долей в крупных сетях. Затраты оценил аналитик инвестиционной компании Файненшл бридж Дмитрий Александров:
«В этом году, в начале следующего года в районе 250-400 миллионов долларов, в дальнейшем думаю, общий объём в розничную бытовую сеть и естественно в нефтебазы должен составить порядка 1-1,2 миллиарда долларов. То есть это тот примерный объём, который позволит выйти на те цифры по доле рынка, но естественно в будущем эти цифры будут так же возрастать. Просто, по мере того как будет видна успешность, либо не успешность развитие бытовой сети в Италии».
Если в европейской экспансии Лукойла эксперты уверены, то на рынке США компании однозначно предстоит и дальше сворачивать деятельность. За последние 4 года нефтегигант сократил свою американскую сеть на четверть. При существующей стратегии "бензин не должен разорять местных жителей - а значит, должен дешеветь" топливный бизнес не приносит прежних высоких доходов.