16+
Среда, 17 января 2018
  • BRENT $ 68.94 / ₽ 3902
  • RTS1252.77
7 августа 2009, 16:10

Снесенные ракушки меняют на полулегальные навесы

Лента новостей

Передел собственности в московских дворах! Снесенные ракушки меняют на полулегальные навесы, а парковочные места огораживают столбами и цепочками. Причем зачастую занимаются этим не сами жители, а некие конторы, которые потом сдают эти площади в аренду, что чаще всего нелегально. Кто имеет право собирать деньги за парковку во дворе, выяснил корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Киселев.

Передел собственности в московских дворах! Снесенные ракушки меняют на полулегальные навесы, а парковочные места огораживают столбами и цепочками. Причем зачастую занимаются этим не сами жители, а некие конторы, которые потом сдают эти площади в аренду, что чаще всего нелегально. Кто имеет право собирать деньги за парковку во дворе, выяснил корреспондент "Бизнес ФМ" Алексей Киселев:

- Столбики, цепочки и подъемные барьеры уже давно стали атрибутами многих московских дворов. Вопреки постановлениям мэра, которые предписывают снести подобные ограничители, находятся люди, которые после официальных проверок их с удовольствием восстанавливают. Причем зачастую это не простые жители соседних подъездов, а некие частные предприниматели. Вот что рассказала БФМ москвичка Маргарита:

"У нас действительно вся дворовая территория уставлена столбиками с цепями, либо столбиками на ключик. У меня был случай, когда я встала на чье-то место нечаянно, потом получился скандал. Оказывается, это место снимает какая-то фирма, которая снимает офис, и они мне показывали договор на это машиноместо официальный, юридический и копию лицензии этой фирмы или чего-то такого, что они имеют право сдавать в аренду эти машиноместа. Они мне говорили, что они платят две с половиной тысячи рублей в месяц за место. Но стоимость разная, потому что есть еще какие-то тут места, причем я так понимаю, что это разные компании сдают их в аренду или продают".

Узнать координаты фирмы-арендодателя не удалось. При повторной встрече арендаторы уже заявили, что место находится в их собственности. Чтобы выяснить все юридических подробности этого дела, необходимо досконально знать все нюансы владения конкретной территорией. Однако в большинстве случаев предъявление подобных прав на землю нелегально, отметили БФМ в службе "Телефон горячей линии по вопросам гаражного строительства в городе Москве":

"Конечно, это не легально. Поэтому, вы пожалуйста в ГУИС обратитесь, конкретный адрес назовите, и они примут меры. Хорошо?"

Юристы также склоняются к версии, что парковочные места огорожены нелегально. Говорит адвокат, глава адвокатской компании "Трещев и партнеры" Александр Трещев:

"Самозахват - незаконная предпринимательская деятельность без необходимой документации. Поэтому чистые мошенники - люди, которые зарабатывают копейку с людей, которые нуждаются, и которых нужда которых заставляет платить недобросовестным участникам рынка деньги, и только так можно охарактеризовать этот случай. Поэтому я бы советовал людям не платить таким горе-предпринимателям, а все-таки узнать больше информации и обращаться к своим депутатам, для того чтобы программа г. Москва о парковках была выполнена".

Однако лазейки для подобных самозахватов оставляет именно существующее законодательство. Единственный документ, который сегодня регулирует как жители, ТСЖ, ЖСК или управы должны распоряжаться дворовыми территориями и парковочными местами - постановление 253-ПП правительства Москвы о городской целевой программе строительства гаражей и стоянок. По словам экспертов, оно дает слишком размытые представления о правах собственности на землю. Чем пользуются как жители, так и чиновники, отметил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин:

"Царит такой вот правовой вакуум во всех этих вопросах. И этим вакуумом пользуются, с одной стороны, сами граждане, которые по старинке оставляют свои гаражи, в том числе и ракушки, без всяких документов, либо даже ставят новые, а с другой стороны, власть пытается продавить такими же неправовыми способами свои решения. Например, по строительству новых гаражей-стоянок".

Люди, оставшиеся без ракушек и парковочных мест с радостью сдают деньги на новые паркинги. Стоимость одного места колеблется от 25 до 100 тысяч рублей. Однако сколько простоят подобные конструкции, сегодня никто сказать не сможет. Одна из немногих официальных программ - это "Народный Гараж", фактически, многоэтажные паркинги, и в них места стоят уже по 350 тысяч рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории