16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.82 / ₽ 8357
  • RTS1160.60
24 августа 2009, 13:21

Моторола на время покидает Россию

Лента новостей

Как сообщают Ведомости, Моторола прекращает поставки и сосредотачивается на обновлении модельного ряда.

"Моторола" на время покидает Россию. Производитель телефонов давно утратил лидирующие позиции на рынке. Как сообщают Ведомости, Моторола прекращает поставки и сосредотачивается на обновлении модельного ряда.
Тему продолжит журналист Бизнес FMОльга Бояринцева.

Взять паузу "Моторолу" заставило падение продаж почти в 2 раза. В течение первого полугодия компания реализовала около 15 миллионов трубок вместо 28 миллионов в аналогичном периоде 2008-го. Как итог - снижение выручки на треть - до 5,5 миллиардов долларов.
Ритейлеры решили отказаться от продукции "Моторолы" еще до ее объявления о самоустранении с рынка. Комментарий PR-директора "Эльдорадо" Ильи Новохатского:

"С конца предыдущего года - начала 2009 года мы не продаем телефоны компании "Моторола". Мы же магазин. Если мы покупаем, что нашим покупателям не нравится, то тогда мы просто вынуждены снимать это с полки, для того, чтобы ставить туда более востребованные товары".

Число аппаратов "Моторолы" на прилавках в салонах сейчас можно пересчитать фактически по пальцам, добавляет Президент компании "Евросеть" Александр Малис:

"У нас в сети 2500 аппаратов "Моторола", при этом у нас 3700 магазинов. Бывало 300-400 тыс. год назад".

Сотового производителя окутал целый комплекс проблем. Из-за кризиса многие ритейлеры не смогли вовремя расплатиться с "Моторолой" за поставленную продукцию. Слабым местом оказалась невнятная продуктовая линейка, считает аналитик "ИКС-Консалтинг" Максим Саватин:

"Слабый модельный ряд, который в последние годы обновлялся очень редко, и обновлялся, в основном, имиджевыми моделями, которые, фактически, не влияли на рынок. При этом бюджетных вариантов практически не было, а в более ранние периоды, когда "Моторола" была одним из лидеров рынка, именно бюджетные телефоны сделали ей основную славу на рынке".

Моторола ушла, но обещала вернуться. В планах - представить новые модели еще до начала нового года. Реанимировать продажи придется за счет активной рекламной кампании, добавляет Максим Саватин:

"Интерес, в принципе, есть. То есть, компанию, несмотря на ее в последние годы слабую поддержку рекламную, в России, в принципе, уважают и любят: для многих "Моторола" стала первым телефоном. И плюс, по знаковой имиджевой модели "Рейзер", которая также в России за 4-5 лет сделала огромные продажи".

Тем не менее, вернуть былые позиции лидера и потеснить на рынке Нокия, Самсунг, Сони Эриксон и рванувшего LG - по данным "Евросети", продажи этой марки выросли втрое - непросто. За последние пару лет мобильники сильно поумнели, и весомая доля покупателей склоняется в сторону смартфонов. Эксперты предупреждают, "Мотороле" придется удивлять.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию