16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3719
  • RTS1166.09
29 октября 2009, 16:00

Розничная сеть Wall-Mart пополнила свой ассортимент ритуальными товарами

Лента новостей

Там теперь можно купить гробы и урны для праха.

Крупнейший в мире продавец розницы - сеть Wall-Mart, пополнил свой ассортимент ритуальными товарами. Там теперь можно купить гробы и урны для праха. Причём не только для людей, но и для животных. Цены значительно ниже, чем у специализированных ритуальных контор. Такой экзотический товар способен увеличить прибыль ритейлера - в несколько раз, считают аналитики.

Подробности у Светланы Вайсман.

Wall-Mart - магазин на все случаи жизни. И после неё. Гробы и урны - в ассортименте, все размеры, разный материал, эксклюзивные модели. В линейке около 15 вариантов гробов, есть модели для мужчин и женщин. Цена от 1000 до 1699 долларов. В отделе Pet-shop тоже пополнение: урны для кремированных животных. Маленькие - по 34 доллара, большие и самые дорогие - по 140. Это значительно ниже, чем в похоронных бюро. Профессиональных торговцев такие товары не удивляют - супермаркет на то и супермаркет, что бы можно купить все нужное. Говорит Илья Белоновский исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:

"Это абсолютно нормально, что торговля, расширяется ассортимент, в том числе, за счёт каких-то таких экстраординарных товаров. Вообще нужно сказать, что торговать можно, и нужно всем, что разрешено. Кроме запрещённого. Поэтому, в принципе, ассортимент должен расширяться, в том числе, и за счёт таких экзотических вещей".

Со своими гробами по оптовым ценам, Wall-Mart способен подорвать весь рынок ритуальных услуг. Сетевой продавец может перетянуть на себя контракты с производителями гробов и погребальных урн. Wall-Mart работает в 14 странах мира, он может обеспечить приличный оборот. Ради этого поставщики ритуальной продукции даже согласятся пойти на уступки в цене. Всё равно они останутся в выигрыше. Бизнес на смерти - это одно из самых высокомаржинальных занятий. Сколотить деревянный шестиугольник и обтянуть его красной материей - стоит копейки, а накрутка в рознице доходит до 1000 процентов. Говорит Александр Мурзов консультант компании Pynes & Moerner:

"С точки зрения того, чтобы произвести продукцию и поставить ее на полки по ценам дешевле, чем в специализированных похоронных бюро - очевидно это возможно. И, при правильной организации ритейла, безусловно, образцом которого является для всего мира Wall-mart, - очевидно и там тоже это высокомаржинально. То есть, понятно, лаг для конкуренции здесь однозначно есть"

Для Wal-Mart ритуальные товары - пока только эксперимент, компания тестирует спрос. Купить гробы и урны можно пока через Интернет-сайт магазина. Если продажи пойдут успешно, Wal-Mart выставит и другие погребальные аксессуары.
Российские сетевики тоже разрабатывают новые бизнес-стратегии. Говорит Светлана Витковская, руководитель отдела PR-проектов компании Х5 Retail Group:

"Сети готовы продавать разные сопутствующие товары. Например, по результатам опроса покупателей, они очень хотели бы покупать параллельно с продуктами лекарства, которые отпускаются без рецепта. Возможно, когда-нибудь, правительство разрешит сетям их продавать".

Однако опрошенные БФМ представители ритейла признались, что торговать ритуальным товаром пока не готовы.

Рекомендуем:

  • Фотоистории