16+
Понедельник, 26 июля 2021
  • BRENT $ 73.78 / ₽ 5455
  • RTS1595.86
18 декабря 2008, 07:37 Финансы

Сбербанк сокращает расходы

Лента новостей

Сбербанк России в следующем году сократит расходы на операционную деятельность на 30%. Для этого центры сопровождения клиентских операций и кассовые центры будут укрупнены

Филиал Сбербанка. Фото: ИТАР-ТАСС
Филиал Сбербанка. Фото: ИТАР-ТАСС

Сбербанк России в следующем году сократит расходы на операционную деятельность на 30%. Для этого центры сопровождения клиентских операций и кассовые центры будут укрупнены, — следует из официального заявления банка.

В ближайшие пять лет число центров сопровождения клиентских операций сократится в 44 раза — с нынешних 800 до 18. В Москве сейчас работает 14 таких центров (к концу года останется единый укрупненный), в Санкт-Петербурге и сейчас всего один центр. В региональных банках процесс укрупнения таких центров уже начался.

Оптимизация также коснется кассовых центров — их останется всего 500 вместо тысячи, что работает сейчас. По словам старшего вице-президента Сбербанка Ольги Канович, такое сокращение уже началось: в этом году уже закрыто пять центров. К 2010 году количество кассовых центров в столице снизится до четырех с семнадцати на начало текущего года.

Сколько всего Сбербанк тратит на обслуживание операционной деятельности, официальные представители банка не раскрывают. «Если бы Сбербанк уже сейчас работал по новой модели, которая полностью будет запущена к 2014 году, то расходы на операционную деятельность были бы на 25 миллиардов рублей меньше», — только такие данные смогла привести Ольга Канович.

Все эти изменения проводятся в рамках новой стратегии развития банка на ближайшие пять лет, которую Сбербанк представил в начале декабря. Одной из основных задач этой стратегии менеджмент госбанка называл тогда клиентоориентированность и автоматизацию ручного труда сотрудников. «У Сбербанка к приходу на пост его главы Германа Грефа образовалась гигантская сеть, размеры которой никак не соотносятся с рентабельностью», — утверждает Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры.

В итоге, сейчас банк пытается проводить оптимизацию — по пятилетней стратегии он собирается ежегодно снижать численность персонала на 3-5% и довести штат до 220 тысяч человек. Впрочем, ранее появлялась информация о том, что сокращения коснутся каждого четвертого сотрудника банка. «Информация о сокращениях каких-либо подразделений банка и о последующих сокращениях персонала будет восприниматься болезненно внутри банка, что вполне естественно», — считает Дмитрий Абзалов.

Пытаясь сократить расходы, Сбербанк решил в начале следующего года переехать в более дешевый офис за пределами третьего транспортного кольца из занимаемого им здания на ул. Вавилова, — сообщал ранее BFM.ru.

Закрытие кассовых центров будет негативно воспринято и клиентами Сбербанка, — подтверждают эксперты. «В итоге, конечно, укрупнение подразделений приведет к повышению эффективности работы банка. Однако в первое время все это вызовет очереди и недовольство», — считает эксперт Центра политической конъюнктуры. По данным агентства «ИМА-консалтинг», входящего в Ассоциацию российских банков, 19,3% россиян обращаются к банкам для того, чтобы оплатить коммунальные платежи, причем большинство из них предпочитают платить именно через Сбербанк. Кроме того, через систему Сбербанка осуществляется перечисление пенсий.

Временные сложности с обслуживанием клиентов, которые могут возникнуть при сокращении числа кассовых центров, в сложившихся кризисных условиях на рынке не спровоцирует отток вкладов физлиц. «В текущих экономических условиях для Сбербанка это не угроза: население по-прежнему доверяет ему, и в период кризиса это доверие, к сожалению, будет реализовываться переносом вкладов из других банков, и прежде всего, в Сбербанк», — говорит ведущий аналитик ИК БФА Роман Дзугаев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию