16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
22 июля 2010, 18:48

Deutsche Bahn вынужден заплатить компенсацию пассажирам

Лента новостей

Deutsche Bahn вынужден заплатить компенсацию пассажирам, которые пострадали от жары

Deutsche Bahn вынужден заплатить компенсацию пассажирам, которые пострадали от жары. В начале июля, практически одновременно, из строя вышли кондиционеры сразу в полусотне составов. Температура воздуха в салонах доходила до 50 градусов.

Глава Deutsch Bahn Рюдигер Грубе публично извинился перед пассажирами и выделил на компенсации солидный бюджет. Только на бесплатные билеты компания потратила около 130 тысяч евро, это помимо 500 евро наличными каждому пассажиру. При этом Deutsch Bahn не имеет к кондиционерам никакого отношения. Грубе сказал, что практически никогда не получает от производителей вагоны, которые по качеству соответствуют заплаченной цене. В России таких проблем нет, утверждает Анатолий Мещеряков, первый зам. гендиректора компании «Трансмашхолдинг». На РЖД во всех вагонах комфортный микроклимат:

«Система воздухооборота в вагоне зависит от настроек. Какие настройки будут в вагонах, соответственно таким образом и будет создаваться правильная температура комфортная внутри вагона. Насколько я понимаю, в настоящее время никаких проблем с кондиционированием нет».

Сами работники РЖД говорят, что только половина парка оборудована кондиционерами. Климат-систем нет даже в купейных вагонах, отмечает Светлана Казначеева начальник поезда Астрахань — Москва:

«Оборудованы только вагоны нового поколения. Вот тверские новые вагоны, там в плацкартных вагонах есть кондиционеры. А в других поездах есть только вагоны, которые не оборудованы кондиционерами. Купейные вагоны есть без кондиционера».

На форумах в Интернете россияне, которые путешествуют поездом часто жалуются то на невыносимую жару, то на холод в салонах. Настройки зависят от желания проводников. Между тем, есть совершенно определённый градус, который считается комфортным, говорит официальный представитель РЖД Дмитрий Перцев:

«Санитарные нормы у нас устанавливает Роспотребнадзор. По последним их установкам, в вагоне в летнее время должно быть где-то 24 градуса, плюс-минус два градуса».

Пассажиры Российских Железных Дорог, как и Deutsche Bahn, тоже могут потребовать от перевозчика компенсации. Но здесь придётся учитывать некоторые нюансы, говорит Роман Джапаридзе старший юрист компании «Тэнзор консалтинг групп»:

«Речь о возмещении ущерба может идти лишь в том случае, если первоначально, покупая билет на тот или иной вид транспорта, вы предполагали бы, что получите такого рода комфортные условия перевозки. То есть, если в вашем вагоне, к примеру, предусмотрен кондиционер или вентиляция воздуха, а по причине его поломки он не выполняет свои функции — это одно. Ну а если вы покупаете билет на электричку, предположим, 70-го года выпуска, то предъявлять иск о том, что вам в ней стало жарко и плохо — немного другое, так как вы изначально, покупая этот билет, соглашались на такие условия перевозки».

В РЖД смогли припомнить только два иска от пассажиров, по поводу некомфортной температуры в вагоне. Но судьбу этих жалоб никто не отслеживает. В отечественных поездах, даже если есть кондиционеры, проблем они не решают. Пассажиры верхних полок жалуются, что их морозят, а на нижнем ярусе люди задыхаются от духоты. Специалисты Тверского вагоностроительного завода нашли нехитрый способ исправить недоработку. Говорит главный конструктор завода, Иван Ермишкин:

«Раньше у нас было две щели, по которым раздавался воздух, один поток шел в нишу, другой на окно шел. Такие два потока. Сейчас у нас перфорированый потолок, центральная часть потолка перфорированная и воздух по большей площади потоком опускается сверху вниз. Площадь больше, соответственно скорость меньше».

Если в купе всё же душно или, напротив, холодно, юристы советуют отстаивать свои права в суде. За пассажиров московского метро, например, уже заступилось общество прав потребителей. Оно подало иск в суд в связи с нарушение санитарных норм. Летом в подземке допустима температура плюс 28. Однако, на этой неделе, на некоторых станциях было выше 32. От жары в метро умерли три человека.

Светлана Вайсман
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию