377 млрд рублей составят поступления в дорожный фонд
Лента новостей
Уже осенью может появиться новый закон, снижающий ставку транспортного налога в два раза
Уже осенью может появиться новый закон, снижающий ставку транспортного налога в два раза. Вместе с тем акцизы будут расти на рубль в год в течение ближайших трех лет. Эксперты отмечают, что от перераспределения сборов в федеральный бюджет состояние дорог не улучшится.
Министр финансов Алексей Кудрин убежден, что автомобилисты не будут против того, что придется платить больше, если дороги в стране будут строиться. В 2011 году на дорожный фонд планируется выделить — 377 млрд рублей, а в 2012 —348 миллиардов. Но проблема дорог в России существует вовсе не потому, что малы сборы с автомобилистов, отмечает директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев:
«Порядок цифр — это то, что было запланировано в этом году — 370 млрд рублей. Но реально будет потрачено, по оценкам того же Минтранса, 274 млрд рублей. Можно сопоставить: вот мы тратим столько — и каково оно качество? Самое главное даже не в недостаточности средств, а в том, как они используются. Качество такое, что если и в 10 раз будем тратить больше, то этого нам будет не хватать. Известно, что километр по некоторым дорогам у нас стоит больше, чем километр большого андронного коллайдера».
В Минтрансе и не отрицают, что денег будет хватать только на то, чтобы поддерживать местные и федеральные дороги не в аварийном состоянии. Новая инфраструктура обойдется явно дороже, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
«На просторах родины, если не влезать в города, одна полоса, один км хорошей дороги высокого класса стоит где-то 3 млн долларов. Значит 8-полосная дорога, 4 туда, 4 обратно, вот у нас с вами км будет стоить 8 на 3. 24 млн долларов будет стоить км. Значит за млрд долларов мы построим всего-то 50 км».
После одобрения законопроекта о снижении транспортного налога президент Медведев на встрече со студентами МИСиС назвал Россию «самой вертолетной страной в мире» и поддержал идею губернатора Громова — пересадить россиян на этот вид транспорта. Впрочем, у президента возникли сомнения по части цены техники и необходимости новых законов для ее использования. Однако, за вертолетами вполне может быть будущее, потому что, как отметил сам Дмитрий Медведев, количество хороших дорог у нас не так быстро увеличивается, а количество известных людей не так быстро уменьшается.
Елена Иванкина