16+
Понедельник, 26 июля 2021
  • BRENT $ 73.78 / ₽ 5438
  • RTS1601.42
19 декабря 2008, 08:16

Бройлер с областным размахом

Лента новостей

Подмосковные власти одобрили создание новой массовой продуктовой сети в регионе. Под брендом «Сытный ряд» в области должно открыться около 300 магазинов. Однако эксперты серьезно сомневаются в успехе проекта

Куры. Фото: PhotoXpress
Куры. Фото: PhotoXpress

Правительство Московской области 16 декабря одобрило постановление «О реализации инвестиционного проекта создания сети магазинов «Сытный ряд» на территории Московской области», которым предусматривается строительство в Подмосковье сети магазинов предприятия «Тураковский бройлер», входящего в холдинг «Ассортимент».

Согласно инвестиционному плану, на территории Московской области в течение пяти лет появится 300 магазинов «Сытный ряд» формата «магазин у дома». Магазины будут открываться на арендованных площадях и их ассортиментный ряд будет включать продукцию из мяса, птицы, замороженных полуфабрикатов. Все — от «Тураковского бройлера». Кроме того, в будущем планируется заключать договоры с местными производителями на поставку в сеть хлебобулочных изделий и молочных продуктов. Общий объём проектных инвестиций составляет около 720 млн рублей.

Директор по развитию холдинга «Ассортимент» Игорь Зуев в интервью BFM.ru отметил, что оператором проекта станет само предприятие «Тураковский бройлер». В качестве основного инвестора выступает «Ассортимент».

По словам Игоря Зуева, в настоящий момент у предприятия, реализующего свою продукцию под маркой «Тураковские продукты», уже есть 10 точек продаж в области: это фирменные магазины и малоформатные точки продаж. Кроме того, компания сбывает свою продукцию через оптовиков, а те, в свою очередь, продают ее на московских продуктовых рынках и в регионах России.

При этом «Тураковский бройлер» неоднократно пытался наладить сбыт через федеральных ритейлеров — X5 Retail Group, в сети магазинов «Квартал» (ГК «Виктория») и т. п., однако те предлагали закупочную цену на уровне себестоимости и длительную отсрочку платежа — до полутора месяцев. Это не позволяло компании покрывать производственные издержки и развивать свобственную производственную базу. «Для нас важнейшее направление работы сейчас — развитие собственной розничной сети, — говорит Зуев. — При этом мы планируем реализовывать нашу продукцию по ценам производителя, не включающим посредническую сетевую наценку. Если проект будет реализован, то мы увеличим объем реализации нашей продукции в несколько раз».

Представитель «Ассортимента» также уточнил, что 720 млн инвестиционных рублей планируется выделить из собственных средств компании, а также за счет привлечения банковских кредитов; в бюджете области средств на проект не запланировано, и правительство будет оказывать только «организационную поддержку». При этом в «Ассортименте» не раскрывают соотношения источников финансирования и не готовы сказать, сколько выделят под развитие сети в 2008–2009 гг. «Основная работа начнется в будущем году, тогда же станет известно, как будет складываться ситуация с кредитованием. Средства у инвесторов сейчас получить сложно, особенно под новые инвестиционные проекты», — отметил Игорь Зуев.

И это внушает серьезные сомнения в успешности проекта. При этом, действительно, ниша форматов «магазин у дома», по данным исследований Pynes&Moerner, на подмосковном рынке практически не освоена. Крупные федеральные игроки — X5 Retail Group, «Седьмой континент» — развивают в регионе сеть супермаркетов и гипермаркетов, а «Копейка» и «Авоська» работают в формате hard-дискаунтеров.

«300 точек продаж формата «у дома», объединенных одним брендом, — это достаточно большой масштаб деятельности для московского региона, — отмечает Александр Мурзов из Pynes&Moerner. — И если в московском регионе появится такой игрок, то мелким предпринимателям, палаточникам, придется уйти с рынка, поскольку они могут не выдержать конкуренции. В данном случае правительство Московской области, скорее всего, будет лоббировать интересы нового игрока и предоставлять им выгодные с точки зрения расположения места для открытия новых точек продаж. Взамен оно получит максимально прозрачного налогоплательщика. Кроме того, впишется в федеральный тренд поддержки местных производителей. Другое дело, что при предоставлении административного ресурса власти, как правило, требуют от операторов соблюдения графиков развития. И для того, чтобы в них укладываться, зачастую компании, чтобы ускорить процесс открытия новых магазинов, вынуждены соглашаться на менее выгодные места расположения».

Управляющий партнер консалтинговой компании Stas Marketing Partners Андрей Стась в интервью BFM.ru заявил, что 300 торговых точек для Подмосковья — это, наоборот, небольшой масштаб, ведь в настоящее время в области насчитывается около 100 крупных населенных пунктов. Однако в целом он настроен скептически: «Успешность данного проекта будет зависеть от того, насколько уникально будет предложение. Магазины шаговой доступности традиционно не могут рассчитывать на большой покупательский поток. И они вынуждены компенсировать этот факт более высокой ценой. А оператор проекта «Сытный ряд», напротив, отмечает, что цены у них будут ниже, чем в других магазинах. Думаю, что им вряд ли это удастся реализовать. Тем не менее, в любом случае, появление новой сети будет полезно для продуктового ретейла, поскольку это стимулирует конкуренцию».

Александр Мурзов также вспоминает неудачу с созданием сети магазинов аналогичного формата «Точка вкуса» Сергеем Леоновым и Владленом Ловцовым (бывшие топ-менеджеры «Мосмарта») при поддержке мэрии Москвы. Они планировали открыть 700 магазинов в московском регионе и ряде областных городов, однако, просуществовав полгода и открыв всего три магазина, «Точка вкуса» закрылась. «На развитии формата «магазин у дома» уже «споткнулись» и «Мосмарт», и «Утконос», и ряд других игроков. С наступлением глобального финансового кризиса все они были закрыты, так и не выйдя на точку безубыточности», — вспоминает эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию