16+
Воскресенье, 21 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
25 декабря 2008, 14:17 Недвижимость

В Москве построят огромный склад

Лента новостей

В Москве, на территории Западного речного порта, будет построен логистический комплекс площадью 240 тыс квадратных метров и пятиуровневую парковку на 8000 машино-мест для обслуживания делового центра «Москва-Сити».

Проект западного порта. Фото: пресс-служба ЗАО
Проект западного порта. Фото: пресс-служба ЗАО "Инфраструктура"

В Москве, на территории Западного речного порта, будет построен логистический комплекс площадью 240 тыс квадратных метров для обслуживания делового центра «Москва-Сити». Об этом сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Концепцию строительства логоцентра одобрил общественный совет при мэре Москвы. На территории порта построят также пятиуровневую парковку на 8000 машино-мест, которая компенсирует нехватку парковочных мест в ММДЦ.

На самом деле, это давний проект, которым уже полтора года занимается ЗАО «Инфраструктура» (контролируется Романом Абрамовичем). Инвестиции в логистический комплекс, как считают эксперты, могут составить примерно 300 млн долларов. Западный речной порт Москвы расположен на участке площадью 11 га, с начала строительства ММДЦ «Москва-Сити» он используется для поставки на стройплощадки комплекса всех нерудных строительных материалов, главным образом песка и щебня. Порт пытались акционировать, сделав его обществом со 100% долей города, однако столичным властям помешали это сделать некие компании, желающие также войти в число акционеров. Реорганизацию решено было остановить.

Порт остался в собственности города, однако развивать его властям придется на привлеченные средства инвесторов. Главная привлекательность порта в том, что на его территории можно создать логистическую базу, которая находится в черте города. Это дорогостоящий и престижный проект, ведь традиционно складские комплексы создаются за пределами МКАД. Огромным плюсом можно считать наличие поблизости железнодорожных путей и выхода к Москве-реке. Срок строительства логистического комплекса составляет от 6 до 9 месяцев, и можно предположить, что в середине 2009 года комплекс уже будет сдан в эксплуатацию. Срок окупаемости складов обычно не более 3-5 лет. А в условиях кризиса у инвестора будет возможность существенно экономить на строительстве — затраты на оплату труда в отрасли снижаются, дешевеют стройматериалы, падает стоимость услуг архитекторов.

По словам Байрама Карлиева, руководителя отдела исследований промышленной и складской недвижимости CB Richard Ellis, деловой центр «Москва-Сити» сейчас нуждается в дополнительной транспортной пропускной способности: «Ни для кого не секрет, что на данный момент существует транспортная напряженность в этом районе, а ко времени, когда проект будет реализован и все арендаторы и владельцы займут свои помещения и начнут работать, транспортная система будет испытывать еще большее давление. Строительство большого паркинга в этом районе сможет способствовать решению этой проблемы».

Член Совета директоров корпорации MIRAX GROUP Дмитрий Луценко считает, что создание парковки и логистического комплекса положительным проектом для «Москвы-Сити»: «Концепция верная, мы приветствуем этот проект», — говорит он. Но тут же добавляет: «Главное, чтобы все было построено».

Проект, действительно, на сегодняшний день является «бумажным» и, скорее всего, в процессе подготовки будет меняться, возможно, не один раз. Но главное сомнение у аналитиков в другом — насколько целесообразно строительство логистического центра таких размеров? По информации из открытых источников, «Инфраструктура» сейчас «просчитывает экономическую обоснованность проекта».

«Нужно иметь четкое представление и понимание того, кто будет пользоваться данной логистической инфраструктурой, — уверен Байрам Карлиев из CB Richard Ellis. — Для бизнеса, занимающегося обслуживанием «Москва-Сити», безусловно, было бы интересно и актуально иметь возможность использовать современную логистическую инфраструктуру неподалеку от ММДЦ, но для этого проект должен иметь адекватные коммерческие условия. Строительство подземного тоннеля для логистических нужд многократно увеличит стоимость проекта, поэтому возникает вопрос о его целесообразности и его экономике. Компании, предоставляющие сервис для «Москва-Сити», нужно финансово заинтересовать в этом проекте, в противном случае, они компании просто-напросто продолжат использовать действующие логистические схемы или будут искать новые возможности в улучшении своей логистики и снижении затрат. Идея может сработать, но в более умеренном размере. Использование речных портов Москвы-реки для логистики тоже является очень актуальной темой, но для этого необходима серьезная модернизация и улучшение инфраструктуры. А это очень дорого стоит. Сама идея использовать реку и речную портовую инфраструктуру видится актуальной и прогрессивной. Во многих крупных мегаполисах мира подобные схемы использования речных артерий в логистических нуждах работают и очень даже успешно».

Впрочем, строительство в Западном порту еще не началось. И не известно, когда будет согласован проект и исполнители приступят к работам. И здесь уместно напомнить, что, как уже сообщал BFM.ru, планы по строительству московского международного делового центра «Москва-Сити» срываются. Несколько заказчиков и девелоперов заявили о замораживании объектов на неопределенное время.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию