16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 67.11 / ₽ 4386
  • RTS1198.40
26 августа 2010, 18:45

«АвтоВАЗ» по итогам 7 месяцев отработал в плюс

Лента новостей

Концерн заработал 71,5 миллиардов рублей. Об этом на Московском международном автосалоне сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров

Концерн заработал 71,5 миллиардов рублей. Об этом на Московском международном автосалоне сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
24 миллиона рублей чистой прибыли. Таков ВАЗовский итог первых семи месяцев года. Прорыв в продажах состоялся в июле. До этого первое полугодие концерн работал в минус. Первые 6 месяцев 2010 года принесли ему чистый убыток — 612 миллионов рублей. В успешном июле было подписано и соглашение об эмиссии «АвтоВАЗа» подчеркнул президент концерна Игорь Комаров:

«Решение должно быть принято в сентябре собранием акционеров и оно предполагает 2 этапа. Первый этап, на который «Ростехнологий и «Рено» внесут 330 и 114 млн. евро, соответственно. И второй этап он будет до конца 2012 года».

Договорился «АвтоВАЗ» и о переносе классики на мощности «Иж-Авто». До остановки производства на предприятии завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Он собирал машины Kia Spectra и Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Теперь новенькая вазовская «Гранда», «Рено» и «Нисан» даже территориально смогут дистанцироваться от «Жигулей». Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«АвтоВАЗу важно сфокусировать свое изделие и спротелировать производственные свои мощности на производство более современных автомобилей, как собственных моделей, так и автомобилей «Рено» и «Нисан». Производя устаревшую классику, фокусироваться на высоких технологиях, в том числе психологических. Это даст возможность ресурсы для производства боле современных автомобилей и так же сделать моральный рывок вперед в плане технологий, отделившись как минимум территориально от более устаревших моделей».

Как полагают эксперты, перенос вазовских мощностей на «Иж-Авто» произойдет до конца года. На продажах «классики» он не отразится, но только в том случае, если не будет сбоев в поставках и производстве машин. Комментарии ведущего эксперта компании «Финам-Менеджмент» Дмитрия Баранова:

«Да, классика составляет большую долю, но, тем не менее все равно она не является определяющей. Все-таки там главным идет Лада, она является локомотивом продаж. Поэтому перенос никак не отразиться отрицательно на продажах завода. Вообще это к продажам практически не имеет никакого отношения, потому что на продажи больше влияет всякие ситуации в экономике и положение самых потребителей, есть ли у них деньги и насколько они готовы их тратить на приобретение автомобиля».

А тратить придётся больше. С сентября завод хочет повысить цены. По словам Комарова, сейчас розничные цены ряда продавцов значительно выше рекомендованных. А потому в ближайшее время концерн намерен изменить схему взаимоотношений с дилерами.
 

Мария Волкова

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию